Введение В соответствии с заданием, раскрыта работа ПТО грузовых вагонов сетевого значения с разработкой разделов по техническому обслуживанию автосцепного устройства в эксплуатации. При разработке дипломного проекта учитывались требования нормативно-технической документации. В данном дипломном проекте отражена информация о производственных участках пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения, в которых предусмотрены следующие виды технического обслуживания: -ТО (техническое обслуживание) для всех типов вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или групп вагонов. -ТР-1 текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов без оформления уведомления формы ВУ-23М с подачей на специализированные пути ремонта (ремонт, перенесенный из парков отправления). -ТР-1 текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой от поездов, прибывших в разборку с оформлением уведомления формы ВУ-23М с подачей на специализированные пути ремонта (ремонт, перенесенный из парков отправления). -ТР-2 текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой от транзитных поездов и поездов своего формирования с оформлением уведомления формы ВУ-23М с подачей на специализированные пути ремонта или пути текущего отцепочного ремонта вагонов. По мере усложнения условий эксплуатации автосцепное устройство совершенствовалось и в настоящее время в целом удовлетворяет современным требованиям. Вместе с тем случающиеся отказы автосцепок в эксплуатации и повреждения вагонов при их соударении указывают на необходимость своевременного качественного технического обслуживания автосцепного устройства. |
||||||||||||||||||||
1 Производственные участки СПТО станции Инская Пункт технического обслуживания станции Инская включает в себя: - парки «Г»; «Д»; «А»; «З»; «Б»; - специализированные пути ремонта вагонов (СПРВ), размещенные в сортировочном парке «В»; - специализированные пути ремонта вагонов, размещенные в парке «З»; Парки СПТО специализируются по обслуживанию поездов: - четного направления – парки «Г»; «В»; «Д»; - нечетного направления – парки «А»; «З»; «С» «Б»; Парки СПТО специализируются по своему назначению: - парки прибытия – «Г»; «З»; - приемоотправочные парки «А»; «Д» - сортировочные парки «С»; «В». - парк отправления – «Б». Рисунок 1-Схема размещения СПТО на станции Инская |
||||||||||||||||||||
КП.190304.51.04 |
||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||
Разраб. |
Панихидин А.С |
Производственные участки СПТО станции Инская |
Лит. |
Лист |
Листов |
|||||||||||||||
Пров. |
Алькова Н.Ф. |
у |
7 |
20 |
||||||||||||||||
НТЖТ- филиал СГУПС Группа ВХ-51 |
||||||||||||||||||||
Н. контр. |
Попова А.С |
|||||||||||||||||||
Утв. |
||||||||||||||||||||
1.1 Техническая характеристика парка «Г» (Глаголь)
Рисунок 2 - Схема парка «Г» Парк прибытия «Г» имеет 6 путей для приема поездов, для технического обслуживания перед роспуском с горки. В междупутьях парка уложено твердое покрытие из железобетонных плит. В междупутьях парка «Г» размещено 20 переговорных колонок двухсторонней парковой радиосвязи. Освещение путей парка мачтовое. Парк приема оснащен сигналами дистанционного ограждения составов. В хвостовой, средней и головной части парка «Г» расположены помещения для обогрева и кратковременного отдыха рабочих, оборудованные двусторонней парковой радиосвязью, наглядными выписками из технологического процесса. Среднее помещение является и помещением обогрева для работников парка «Б», обслуживающих поезда южного направления. В помещениях обогрева смотровых групп размещены устройства для распечатки «Смотровых листков. Смотровые группы дополнительно оснащены переносными радиостанциями «Моторола». |
||||||||||||||||||||
КП.190304.51.04 |
Лист |
|||||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||
1.2 Техническая характеристика парка «З» ( Зело) Парк прибытия «З» предназначен: Для прибытия нечетных поездов с Востока; Кузбасса; угловых потоков с юга и запада. - Для технического осмотра вагонов в поездах нечетного направления, с нанесением меловых разметок для безотцепочного ремонта на специализированных путях и путях текущего отцепочного ремонта. Для контроля технического состояния и безотцепочного ремонта вагонов в транзитных поездах нечетного направления Рисунок 3- Схема парка «З» Парк «З» имеет 10 путей осмотра поездов, прибывающих в разборку; транзитных поездов, выводящихся на пути парка; ускоренных поездов. Основное здание парка «З» пункта технического обслуживания площадью 525 м2 двухэтажное, кирпичное, с централизованным отоплением расположено с северо-восточной стороны парка. |
||||||||||||||||||||
КП.190304.51.04 |
Лист |
|||||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||
1.3 Техническая характеристика приемоотправочного парка «А» Приемо-отправочный парк «А» предназначен для технического обслуживания транзитных поездов, прибывающих с Кузбасса и Востока. В приемо-отправочном парке «А» производятся следующие работы: - Контрольно-технический осмотр с пролазкой и безотцепочный ремонт вагонов; - Полное и сокращенное опробование автотормозов в поезде. - Устранение выявленных неисправных, отсутствующих узлов и деталей вагонов методом замены неисправных на годные; постановка новых или отремонтированных. - Постановка недостающих деталей, крепежных изделий и крепление всех ослабших болтовых соединений.
Рисунок 4 – Схема парка «А» В состав ПТО парка «З» входят парк «А»; место встречи поездов, размещеное на 32 км; ПТП (пункт технической передачи) вагонов на ТЭЦ-5 ст. Жеребцово. Парк «А» имеет 5 путей для обслуживания транзитных поездов, и прибываюших в разборку. В головной части парка между 5»А» и 1 «З» расположено кирпичное здание, на втором этаже которого оборудованы рабочие места операторов парков «А» и «З», оснащенное: |
||||||||||||||||||||
КП.190304.51.04 |
Лист |
|||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||
- стационарной радиосвязью «Моторола»; - 2 ПК операторов с программным обеспечением АСУ СПТО; - точкой двухсторонней оповестительной парковой связи; - прямой телефонной связью с диспетчером и ДСП; - телефонной оптоволоконной связью АТС; - поездной радиостанцией для связи с локомотивной бригадой. - пультом централизованного ограждения поездов; - пультом опробования тормозов УЗОТ-РМ приемоотправочного парка «А». Транспортировка запасных частей и материалов из вагонного депо осуществляется автодрезиной типа ДГКУ-5. В парке имеется 13 стеллажей для хранения запасных частей. Для информационно-технологической связи в случае отказа радиостанций «Моторола» установлены 10 колонок двухсторонней парковой связи, размещенных в междупутье 5-6 «З»; между парками «П» и «А» – 26 колонок. Для встречи поездов в ночное время или при плохой видимости днем /дождь, туман, метель и т.д./ установлено 3 прожектора на «Островках безопасности». Схема размещения технологического оборудования парка “А” и парка “З” приведены на рис. 3 и 4 соответственно. Помещение осмотрщика вагонов по встрече поездов оборудовано: - Прожекторной установкой; - Точкой двухсторонней парковой радиосвязи; - Поездной радиосвязью с локомотивной бригадой; - Переносной радиостанцией «Моторола»; - Прямой телефонной связью с ДСП; - Телефонной связью АТС. Пути технического обслуживания вагонов транзитного парка «А» оснащены. - Системой освещения ; - Воздушной магистралью УЗОТ-РМ; - 12 стационарными стеллажами, по два на каждом междупутье; - Двухсторонней парковой связью; - Прожекторами для встречи поездов (прибытие, отправление); - Централизованным ограждением поездов; - Средствами малой механизации (для смены фрикционных клиньев тележки, пружин и т.д.). |
||||||||||||||||||||
КП.190304.51.04 |
Лист |
|||||||||||||||||||
11 |
||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||
В парке отправления производится техническое обслуживание сформированного и предъявленного состава, а также техническое обслуживание транзитных поездов. В сформированных составах в парке отправления производят: - контрольно-технический осмотр вагонов с пролазкой (выявление неисправностей, возникших после пропуска вагона через маневровую горку, например: сбит со шкворня, излом клина тягового хомута, имеет признаки схода с рельс); - полный осмотр с пролазкой вагонов транзитного поезда, проследовавшего гарантийный участок. - устранение всех неисправностей, выявленных при контрольно-техническом осмотре. - зарядку, осмотр и ремонт механической и пневматической частей автотормозов, опробование автотормозов. Приемоотправочный парк «Д» предназначен: - для прибытия и отправления четных транзитных поездов; - отправления четных поездов своего формирования на Восточное и Кузбасское направления. Из парка «Д» возможно отправление «по петле – 5 соединительный путь) поездов нечетного направления. К парку «Д» относится контрольный пост (КП Крахаль) для технического обслуживания вагонов подаваемых на подъездные пути промышленных предприятий и выведенных обратно. 1.4 Техническая характеристика парка отправления «Д» (Добро) Специализированные (8 и 9) приемо- отправочные пути предназначены для приема и отправления транзитных длинносоставных поездов. Специализированный 6 путь предназначен для устранения неисправностей ( в объеме ТР-1 и ТР-2 ) ремонта вагонов в транзитных поездах, без оформления уведомления Ф. ВУ-23М (безотцепочный ремонт) и с оформлением уведомления Ф.ВУ-23М с применением ремонтной машины РУ-2000. |
||||||||||||||||||||
КП.190304.51.04 |
Лист |
|||||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||
Рисунок 5 – Схема парка «Д» ПТО парка «Д» имеет 8 приемоотправочных путей для технического обслуживания четных грузовых поездов своего формирования и транзитных Кузбасского и Восточного направлений. Пути парка специализированы: - для ТО поездов своего формирования; - для ТО транзитных поездов; - для технического обслуживания длинносоставных поездов. Основное здание СПТО двухэтажное, кирпичное, находится в северо-восточной части парка, площадью 805 кв.м, оборудовано городской централизованной системой отопления. |
||||||||||||||||||||
КП.190304.51.04 |
Лист |
|||||||||||||||||||
13 |
||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||
В здании размещены: - душевые и гардеробные, туалеты; - прачечная и сушилка для спецодежды; - мастерская для ремонта инструмента и инструментальная раздаточная; - аккумуляторное отделение; - кабинет технического обучения, оснащенный наглядными пособиями; - красный уголок; - спортивный кабинет с тренажерами; - кабинеты мастера и распределителя работ. В головной части парка расположено двухэтажное, кирпичное здание на втором этаже которого размещено помещение оператора СПТО. Рабочее место оператора СПТО автоматизировано и имеет следующее оснащение: - 2 –а ПК операторов с программным обеспечением АСУ СПТО ; - прямая телефонная связь с диспетчером и ДСП, оператором ЦПУ, инженером ИВЦ и т.д.; - телефонная оптоволоконная связь АТС; - информационная связь с ИВЦ, посредством «ДИСПАРК»; АСУ ПТО ; - электронная связь АСУ СПТО; - точка двухсторонней парковой связи; - принтером для распечатки «Смотрового листка», наряда на ремонтные работы и др.; - стационарная радиостанция «Моторола»; - поездная радиостанция для связи с локомотивными бригадами; - пульт централизованного ограждения поездов; - пульт (блок управления и блок регистрации) УЗОТ-РМ; На территории у основного здания СПТО оборудован полигон для практического обучения рабочих, оснащенный учебными тренажерами. В междупутьях парка находятся 5 помещений для обогрева и кратковременного отдыха рабочих ( контейнерного типа и капитальные здания, одно из них совмещено с помещением для операторов парка, расположено на первом этаже), оборудованные: - точкой двухсторонней парковой связи; - прожекторами для осмотра поезда сходу; - устройством для распечатки «Смотрового листка» ; - выписками из технологического процесса; - рабочим столом и т.д. На междупутьях парка размещены 43 колонки двухсторонней парковой связи. |
||||||||||||||||||||
КП.190304.51.04 |
Лист |
|||||||||||||||||||
14 |
||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||
В междупутьях парка для встречи сходу вагонов, переставляемых из сортировочного парка, а также вагонов поезда своего формирования по отправлению, транзитных поездов в междупутьях парка оборудованы 3 «Островка безопасности» с прожекторами. Для осмотра вагонов сходу по отправлению со станции в горловине на выходе с парка «Д» в помещении обогрева осмотрщиков вагонов оборудовано рабочее место ОВ по отправлению, оснащенное: - прожекторной установкой для осмотра поезда сходу; - прямой телефонной связью с ДСП; - переносной радиостанцией «Моторола». Дополнительно установлены прожекторы : - 4 в головной части парка; - 4 в хвостовой части парка. В парке «Д» в междупутьях уложены ж/б плиты, а также установлены воздухоразборные колонки УЗОТ-РМ. Специализированный путь имеет уширенное междупутье для проезда ремонтной машины РУ-2000. Сжатым воздухом СПТО обеспечивается от деповской компрессорной, для исключения перепадов давления у головного помещения оператора установлены воздухосборники на 30 куб.м. В междупутьях размещены стеллажи для хранения запчастей и материалов: 6-8 путей - 6 групп стеллажей; 4-5 путей - 6 групп стеллажей. Транспортировка запасных частей и материалов из вагонного депо и их размещение по стеллажам осуществляется дрезиной ДГКУ-5 по графику, согласованному с руководством станции, или автомобильным транспортом по заявке мастера парка. Для ТО транзитных поездов пути парка «Д» оснащены дополнительно: - стационарными стеллажами для запчастей (6 штук); - средствами малой механизации (для смены пружин, фрикционных клиньев тележек и т.д.). |
||||||||||||||||||||
КП.190304.51.04 |
Лист |
|||||||||||||||||||
15 |
||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||
1.5 Техническая характеристика парка «Б» (Буки) Парк «Б» предназначен: - Для отправления нечетных поездов своего формирования на Южное и Западное направления и Новосибирский узел. - Для технического обслуживания поездов (вертушек, поездов по показаниям КТСМ, УКСПС, по заявке ДСП) на станции Сибирская.
Рисунок 6 – Схема парка «Б» СПТО парка отправления «Б» включает в себя парк прибытия «Г».СПТО парка «Б» имеет 10 путей для отправления поездов своего формирования.Основное помещение СПТО площадью 450 кв. м, двухэтажное, кирпичное, расположено в северо-восточной части парка. В помещении находятся: - душевые, гардеробные, туалеты; - отделения для сушки и стирки спецодежды, ее ремонта; - зарядная аккумуляторов; - мастерская для ремонта инструмента, раздаточная инструмента; - кабинет технического обучения, компьютерный класс; - кабинеты мастера и распределителя работ; - ЦПУ (центральный пункт управления) СПТО Инская. |
||||||||||||||||||||
КП.190304.51.04 |
Лист |
|||||||||||||||||||
16 |
||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||
Здание подключено к централизованному отоплению. Сжатый воздух для УЗОТ-РМ поступает в парк от деповской компрессорной, для компенсации потери давления у помещения операторов парка установлены 4 воздухосборника по 10 куб. м. емкостью ка ждый. В западной части парка находится двухэтажное кирпичное помещение операторов СПТО оборудованное: - пультом централизованного ограждения поездов; - пультом опробования автотормозов УЗОТ-РМ (2шт); - 2-мя ПК оператора с программным обеспечением АСУ СПТО; - точкой двусторонней парковой радиосвязи; - точкой стационарной радиосвязи «Моторола» и зарядным устройством для подзарядки переносных радиостанций «Моторола»; - телефонной оптоволоконной связью АТС; - прямой телефонной связью с маневровым диспетчером и ДСП, с оператором ЦПУ, инженером ИВЦ; - поездной радиостанцией для связи с локомотивной бригадой. Для обогрева ремонтно-смотровых групп парк оснащен 6 помещениями (одно из них совмещено с помещением обогрева работников парка «Г»), оборудованными двусторонней парковой радиосвязью и устройством для распечатки «Наряд-заданий» На двух широких междупутьях парка расположено 19 стеллажей для хранения запасных частей и материалов. В парке установлено 10 переговорных колонок радиосвязи. Освещение парка прожекторное мачтовое. В головной и хвостовой части парка для осмотра вагонов сходу по прибытию и отправлению установлены прожекторы. Транспортировка запасных частей и материалов из вагонного депо и их размещение по стеллажам осуществляется автотракторным транспортом вагонного депо; дрезиной ДГКУ-5 по графику, согласованному с руководством станции. Для осмотра вагонов сходу по отправлению со станции в горловине на выходе с парка «Б» оборудовано помещение осмотрщика вагонов. Рабочее место ОВ по отправлению оснащено: - прожекторной установкой для осмотра поезда сходу по отправлению; - поездной радиостанцией для связи с локомотивными бригадами; - прямой телефонной связью с ДСП; - переносной радиостанцией «Моторола»; - громкоговорящей связью. |
||||||||||||||||||||
КП.190304.51.04 |
Лист |
|||||||||||||||||||
17 |
||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||
1.6 Назначение сортировочных парков «С» , «В» В сортировочных парках выявляются повреждения вагонов, полученные в результате производства маневровых работ и роспуска вагонов с горок. В сортировочных парках осмотрщиками вагонов (ОВ по сохранности) производится контроль за правильностью действий работников станции и соблюдением мер по предотвращению повреждений вагонов: - Проверка фактических скоростей соударений вагонов при роспуске с горок; - Выявление случаев выбивания пружин рессорных комплектов тележек; образования односторонних ползунов на колесных парах более 1 мм и др; - Передача сведений операторам парков о случаях выявления нарушений, повлекших за собой повреждение вагонов и оформление ф. ВУ-25. - В случае повреждения вагонов в объеме отцепочного ремонта – передача сведений операторам парков прибытия для ввода в АСУ СПТО и оформления ф.ВУ-23М.
Рисунок 7 – Схема парка «С» |
||||||||||||||||||||
КП.190304.51.04 |
Лист |
|||||||||||||||||||
18 |
||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||
1.7 Техническая характеристика парка «В» (Веди) Специализированные пути ремонта предназначены: - Для устранения неисправностей с производством ремонта вагонов в объеме ТР-1, отцепленных в парках прибытия (отправления) без оформления уведомления формы ВУ-23М (безотцепочный ремонт) - Для устранения неисправностей с производством ремонта вагонов в объеме ТР-2, отцепленных в парках прибытия (отправления) с оформлением уведомления формы ВУ-23М.
Рисунок 8 – Схема парка «В» Под специализированные пути ремонта вагонов выделены 1а и 2а пути. Вместимость 1а пути – 25 физических вагонов; 2а пути – 25 физических вагона. Для накопления вагонов, требующих подачи специализированные пути ремонта выделены 1-й и 2-й пути парка «В». Для размещения технологического оборудования на участке СПРВ предусмотрены уширенные междупутья (до 6,5 м). |
||||||||||||||||||||
КП.190304.51.04 |
Лист |
|||||||||||||||||||
19 |
||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||
Транспортировка запасных частей и материалов из вагонного депо и их размещение по стеллажам осуществляется дрезиной ДГКУ-5 или автотранспортом в соответствии с графиком, согласованным с руководством станции и вагонного депо. Основным помещением специализированных путей ремонта вагонов является служебно-бытовой корпус участка ТОР ( текущего отцепочного ремонта) вагонов. Ограждение ремонтных путей производится централизованно с пульта, размещенного в помещении бригадира СПРВ. При выходе из строя централизованного ограждения на участке имеются переносные щиты ограждения поездов, хранящиеся в контейнере. Для мастера и бригадира СПРВ оборудовано помещение в непосредственной близости от ремонтного участка, площадью 6,4 м х 4,3 м, осна щенное: - Радиостанцией « Моторола»; - Телефонной связью АТС; - 1 ПК бригадира с программным обеспечением АСУ СПТО; - Рабочими столами мастера и бригадира участка; Для обогрева работников установлено помещение контейнерного типа, оборудованное: - Шкафом для сушки одежды; - Шкафом для сушки электродов; - Бытовыми принадлежностями (электроплита, электрочайник, умывальник, столы, стулья и т. д.). Между 1а и 2 а путями размещены по длине ремонтного участка 2 параллельных лотка в которых уложены сварочная магистраль и воздухопроводная магистраль: - Воздухопроводная магистраль, длиной 550 м; - сварочная магистраль, длиной 330 м. Каждый из лотков имеет люковые крышки, под которыми размещены выводы сварочных постов (30 шт. для ремонта вагонов) и воздухоразборных колонок (30 шт. для ремонта вагонов, 3 шт. для обдува стрелок). Территория специализированных путей имеет твердое покрытие из ж/б панелей ПДН, в количестве 418 шт, уложенных в междупутье, на обочине 1а и 2а путей, по внешней стороне подкрановых путей. Специализированные пути ремонта вагона с целью обеспечения техники безопасности при производстве ремонтных работ ограждены от парков «В» и «С» по всей длине (900м.) сеткой. |
||||||||||||||||||||
КП.190304.51.04 |
Лист |
|||||||||||||||||||
20 |
||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.