1 Перегонные системы разрешают или запрещают отправление поезда на перегон, исключают возможность отправления поезда на занятый перегон или блок-участок.
К перегонным устройствам относятся:
ПАБ, при которой сигналы, разрешающие поезду занять перегон, открываются при определенных действиях работников, управляющих движением поездов, а закрываются автоматически
АБ, в которой управление показаниями светофоров, ограждающих блок-участоки, осуществляется движущимся поездом(без участия человека)
Диспетчерский контроль, за движением поездов, который помогает поездному диспетчеру оперативно руководить движением поездов на участке
АЛС,с помощью алс показания напольных светофоров кодовыми сигналами передаются в кабину машиниста. Кроме того, алс дополняется автостопом с устройством проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поездов
Автоматическая переездная сигнализация, применяемые на железнодорожных переездах для предупреждения водителей о приближении поезда к переезду
2Станционные системы обеспечивают взаимную зависимость стрелок и сигналов при приеме и отправлении поездов, контролируют положение стрелок, не допускают их перевод при уже заданном маршруте, замыкают их в одном из крайних положений, контролируют их свободность или занятость подвижным составом.
К станционным системам относятся:
Ключевая зависимость, используемая на станции, где сохранено ручное управление стрелками для обеспечения взаимного замыкания стрелок и сигналов посредством контрольных замков
Станционная блокировка, с помощью которой осуществляется взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых с разных сторон
Электрическая централизация стрелок и сигналов ЭЦ, обеспечивающая управление стрелками и сигналами с пульта, их взаимозависимость, контролирующую взрез стрелки и исключающую перевод стрелки под составом, а также открытие светофора на занятый путь.Разновидностями системы являются релейная централизация промежуточных станций, блочная маршрутно-релейная централизация БМРЦ.
Диспетчерская централизация ДЦ, позволяющая управлять стрелками и сигналами ряда станций из одного пункта и контролировать положение стрелок, состояние занятости или свободности путей, стрелочных участков и прилегающих блок-участков, изменять показания входных и выходных сигналов в пределах диспетчерского круга.
Средства автоматизации и механизации сортировочных станций и горок, позволяющие управлять стрелками и горочными сигналами, регулировать скорости надвига и роспуска составов.
3Любая система регулирования движения поездов состоит из отдельных элементов, связанных между собой. В зависимости от выполняемых функций в системах регулирования движения поездов используются элементы:
Электрический датчик, предназначен для измерения или преобразования неэлектрических величин в электрические и осуществляет качественное преобразование воздействия: магнитная педаль ПБМ-56, с помощью которой контролируется прибытие поезда на станцию при паб.
Электрический фильтр, пропускает электрические сигналы(напряжение и ток) одних частот и препятствует пропуску сигналов других частот, он осуществляет количественные преобразование воздействия, полученного от предыдущего элемента и передачу его на последующий элемент
Реле,преобразует электрическую величину(ток напряжение) в механическую, которая снова преобразуются в электрическую величину посредством замыкания или размыкания электрического контакта.
Трансмиттер, вырабатывает кодовые сигналы, используемые в работе систем регулирования движением поездов.
Стабилизатор, поддерживает постоянство выходной величины при изменении входной величины в известных пределах
Усилитель, служит для повышения амплитуды электрических сигналов и осуществляет количественное преобразование воздействия
Дешифратор, расшифровывает принятый код и передает воздействие на последующий элемент, осуществляя качественное его преобразование
Трансформатор, осуществляет количественное напряжения
Двигатель, преобразует электрическую энергию в механическое движение с целью воздействия на объект автоматического управления или регулирования
Распределитель, обеспечивает распределение как во времени, так и по отдельным электрическим цепям поданную на его вход серию импульсов
Таким образом, элементы являются составной частью систем регулирования движения, которые выполняют ответственные функции по регулированию безопасности движения поездов
5 По принципу действия электромагнитные, у которых протекание электрического тока по обмотке возникает магнитное поле, которое действует на подвижной якорь притягивая его к сердечнику и переключает с ним связанные контакты; Индукционные работают под действием переменного магнитного поля другого элемента.
В зависимости от рода тока постоянного и переменного.
По надежности действия реле 1-4 класса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.