Тема: «Исследование сил сцепления колес с рельсами» Цель: Закрепить теоретический материал по разделу «Основные принципы торможения», на основании реально существующих параметров в эксплуатации. Определить выполняется ли условие безъюзового движения колес при торможении и на сколько тормозная сила (Вт) реализует силу сцепления колес с рельсами. Оснащение: «Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945». Порядок выполнения: работа выполняется по вариантам, на основании материала изученного по теме: «Тормозная сила. Ее возникновении и реализации». Исходные данные: Вес тары т, Вт = 32; Состояние загруженности Р, 50т; Скорость движения V, км/ч = 70; Тип колодок –чугунные; Давление в тормозном цилиндре, Ртц, МПа = 0,42; Общие данные для варианта: Усилие отпускной пружины, F1 = 0.4 кН, = 400 Н; Диметр поршня тормозного цилиндра, dп = 356 мм, = 0,356 м; КПД рычажной передачи = 0,95 %; Передаточное число, n – для чугунных колодок = 9,3; Угол раздвига колодок, = 10о; Осность вагона, m = 4; Количество колодок, Z = 8. Порядок расчета: 1 Определить силу развиваемую ТЦ на штоке из условия известного Ртц:
где, Ртц – давление в тормозном цилиндре, Па. Sп – путь подготовки торможения = 0,1 м; 2 Определить суммарную силу нажатия колодок: |
||||||||||
ЛР. 190304.5 ВХ. 091. |
||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||
Разраб. |
Елисов |
Исследование сил сцепления колес с рельсами. |
Лит. |
Лист |
Листов |
|||||
у |
2 |
4 |
||||||||
Пров. |
Сальников |
НТЖТ Гр. 5 ВХ.091 |
||||||||
Н. контр. |
||||||||||
Утв. |
||||||||||
где, F1 – усилие отпускной пружины, Н; - передаточное число; - КПД рычажной передачи. , 3 Определить силу нажатия одной колодки на колесо: где, Z – количество колодок. 4 Определить силу прижатия колес к рельсу: где, Т – вес тары, Р – состояние загруженности, в т. m – осность вагона. 5 Определить коэффициенты трения между колесом и колодкой и сцепления между колесом и рельсом по эмпирическим формулам в зависимости от скорости движения и типа колодок: где, коэффициенты b=1,6; c=100; d=8; e=100; f=5; V – скорость движения, в км/ч. |
||||||
ЛР. 190304. 5 ВХ. 091 |
Лист |
|||||
3 |
||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
6 Определить действительную тормозную силу: 7 Определить фактическую силу сцепления колес с рельсами: 8 Проверить соблюдение условия безъюзового движения: 6303 Н < 11275 Н 9 При выполнении условия безопасного движения, определить процент реализации тормозной силой силы сцепления: , Условие безъюзового движения колесной пары выполняется. Вывод: Я закрепил теоретический материал по разделу «Основные принципы торможения», определил выполняется ли безъюзовое движение колес при торможении. Тормозная сила (Вт) реализует силу сцепления колес с рельсами на 56%. |
||||||
ЛР. 190304. 5 ВХ. 091 |
Лист |
|||||
4 |
||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.