Практическое занятие № 1 Кран машиниста усл. № 394 Цель: Изучить устройство и работу крана машиниста усл. № 394. Ход работы: Кран машиниста ус. № 394 состоит из пяти частей: верхняя (золотниковая), средняя (промежуточная), нижняя (уравнительная) части, стабилизатора. В верхней части крана имеются: золотник 12. Крышка 11. Стержень 17. уплотняется в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18. Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня производится через просверленное в нем осевое отверстие. Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника. Запрессованная в неё втулка – седлом для обратного клапана. |
||||||||||
ПР.190304.51.01 |
||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||
Разраб. |
Крепс Д.В. |
Кран машиниста усл. № 394 |
Лит. |
Лист |
Листов |
|||||
Пров. |
Сальников А.А. |
у |
1 |
2 |
||||||
НТЖТ ВХ-51 |
||||||||||
Н. контр. |
||||||||||
Утв. |
||||||||||
Нижняя часть крана машиниста состоит из: Корпуса 2. Уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного клапана 5, который пружиной 4 прижимает к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотняется резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1. Верхняя, средняя и нижняя части соединяются через резиновые прокладки на четырёх шпильках 20 с гайкой. Положение фланца крышки верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемое к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку. Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения. На металлическую диафрагму 27 снизу, через опорную шайбу 28 давит пружина 30, опирающаяся вторым концом через упор 32, на винт 31. с трубками от питательной и тормозной магистрали кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек. Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 с запрессованным в корпус петлёй 5 с отверстием калибра 0,4-0,5 мм. Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. снизу на диафрагму, через опорную шайбу 8, давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом 11. ручка крана машиниста имеет шесть рабочих положений. I положение – зарядка и отпуск. Воздух из питательной магистрали по каналам ГР. поступает в тормозную магистраль и одновременно через отверстие и выемку в полость над уравнительным поршнем, а оттуда через комбинированное отверстие диаметром 1,6 мм по каналу в уравнительный резервуар. В полости над уравнительным поршнем давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали. Поршень опускается, отжимает от седла выпускной канал и сообщает канал с магистралью. Одновременно воздух из питательной магистрали по каналам поступает к клапану редуктора. Полость над уравнительным поршнем через отверстия и выемку сообщается стабилизатором и далее с атмосферой. II положение – поездное. Из питательной магистрали по каналам ГР., через выемки и отверстие, открытый клапан редуктора воздух поступает в полость над уравнительным поршнем и в УР. Редуктор автоматически поддерживает установившееся давление в УР. Если давление ниже в тормозной магистрали, чем в полости над уравнительным поршнем, этот поршень переместиться вниз и сообщит между собой каналы. Полость над уравнительным поршнем через отверстие и выемку сообщается с атмосферой при постоянном давлении в полости около 0,3-0,5 кг/см3 установленном пружиной стабилизатора. Давление воздуха в УР., несмотря на расход воздуха через отверстия стабилизатора будет поддерживаться редуктором. III – прекрыша без питания магистрали. Полостьнад уравнительным поршнем и УР через обратный клапан сообщается с тормозной магистралью. Происходит выравнивание давления в УР и ТМ. IV положение – перекрыша с питанием магистрали. Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты зонтиком. В IV положении происходит разрядка УР через отверстие 0,75 мм. V положение – служебное торможение. Воздух из УР и полости над уравнительным поршнем через отверстия, выемку и комбинированное отверстие диаметром 2,3 мм перетекает во втулку, а из неё через отверстие в атмосферу. Уравнительный поршень переместиться вверх и сообщит ТМ с атмосферой. Выпуск воздуха из магистрали прекратиться, когда давление в ней в УР сравняется. VI положение – экстренное торможение. Воздух из ТМ через отверстие и каналы уходит в атмосферу. Одновременно через отверстия и выемки воздух в полости над уравнительным поршнем так же выходит в атмосферу. Этот поршень перемещается вверх и сообщает ТМ с атмосферой по второму каналу. Кроме того УР и полость над диафрагмой редуктора, так же сообщается с атмосферным каналом. |
||||||
ПР.190304.51.02 |
||||||
2 |
||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.