1.Задачи по проектированию и выбору оборудования для текущего и капитального ремонта скважин.
Подобрать
подъемный агрегат для подземного ремонта скважины оборудованной ШСНУ: D
=32мм, L=1020м, d
=48мм, штанговая колонна состоит из
штанг d
=16мм, d
= 19мм. Длина штанг d
составляет 0,36L. Захватное устройство для срыва
всасывающего клапана не сработало, колонну НКТ придется подымать с жидкостью ρ
=850кг/м
.
Определить усилие на ходовом конце лебедки, подобрать кронблок, талевый блок, крюк и штропы, определить действительную и практическую степень использования мощности и построить графические зависимости использования мощности от времени.
Решение.
1.Определение максимального значения нагрузки на крюке.
P
= (Р
+Р
+
Р
)·к = ( g
·L +0,36g
·L +0,64g
·L + Рж)·к [1,с13]
P
= (3,3·1020+0,36·12,98·1020+0,64·18,29·1020+11261) ·1,2=31333Н,
Рж=mж· g
·Vж=995·9,81·1,15=11261H,
Vж=
,
Vж=
,
где g
,g
,g
- сила тяжести одного
метра подъемной колонны, штанг d
, штанг d
и жидкости в подъемной колонне
соответственно;
к – коэффициент, учитывающий динамическое усилие, трение колонны в процессе подъема.
2.Выбор подъемного агрегата, кронблока, талевого блока, крюка и штропов.
Выбираем по [1,с16] кронблок КБ-12,5, талевый блок БТ-12,5, крюк КР-12,5, штропы ШЭ-28-П-Б.
При
талевой оснастке 3х2 натяжение на ходовом конце каната Р
определится:
Р![]()
,
[1,с11]
где η – К.П.Д по [1,с11],
n – число подвижных роликов талевой системы.
Выбираем подъемный агрегат Азинмаш-43П оснащенный лебедкой, имеющей параметры приведенные в таблице1.
Таблица1.- Параметры лебедки подъемного агрегата Азинмаш-43П.
|
Номер передачи |
Скорость ходового конца каната при намотке второго ряда каната на барабан, м/с |
Тяговое усилие на ходовом конце каната при намотке второго ряда каната на барабан, кН |
|
1 |
0,88 |
75,0 |
|
2 |
1,46 |
45,3 |
|
3 |
2,42 |
27,5 |
|
4 |
4,00 |
16,6 |
3.Определение продолжительности подъема на различных скоростях.
Так
как натяжение на ходовом конце каната Р
= 12кН
не превышает 45,3кН, то подъем целесообразно осуществлять со 2 скорости.
Скорость подъема крюка:
V
= 0,365м/с; V
= 0,484м/с; V
= 1м/с.
Максимальная грузоподъемность на различных скоростях:
P
= 97350Н; P
= 58764Н;
Усредненная длина подъема на различных скоростях:
L![]()
;
L![]()
;![]()
Время подъема колонны НКТ на 4 скорости:
t![]()

Время подъема колонны НКТ на 3 скорости:
t![]()

Время подъема колонны НКТ на 2 скорости:
t![]()

4.Определение средней степени использования мощности двигателя C по
[1,с 4].
k![]()
;
k![]()
;
k![]()
;
k![]()
;
φ![]()
;
φ1
;
φ2
;
φ3
;
C
.
C4
C3
C2
C1
Ст = n / (n + 1),
Ст1 = 1 / (1 + 1)=0.5,
Ст2 = 2 / (2 + 1)=0.67,
Ст3 = 3 / (3+ 1)=0.75,
Ст4 =4 / (4+ 1)=0.8,
Nн=81 кВт ,
N2=Рхк2×v2=45,3·0,365=16,5 кВт,
N3= Рхк3× v3=27,5·0,484=13,3 кВт,
N4= Рхк4× v4=16,6·1=16,6 кВт,

Рисунок 1.1 - Графическая зависимость изменения мощности двигателя
от времени при подъеме колонны на трех скоростях

Рисунок 1.2 - Графическая зависимость изменения во времени мощности двигателя при подъеме колонны на четырех скоростях.
Вывод: На рисунке 1.2 показана графическая зависимость изменения во времени мощности двигателя при подъеме колонны на четырех скоростях. Из рисунка можно сделать вывод, что 0,5<С<1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.