Проектирование и выбор оборудования для текущего и капитального ремонта скважин

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

      1.Задачи по проектированию и выбору оборудования для текущего и         капитального     ремонта скважин.

Подобрать подъемный агрегат для подземного ремонта скважины оборудованной ШСНУ: D=32мм, L=1020м, d=48мм, штанговая колонна состоит из штанг d=16мм, d= 19мм. Длина штанг  d составляет 0,36L. Захватное устройство для срыва всасывающего клапана не сработало, колонну НКТ придется подымать с жидкостью ρ=850кг/м.

Определить усилие на ходовом конце лебедки, подобрать кронблок, талевый блок, крюк и штропы, определить действительную и практическую степень использования мощности и построить графические зависимости использования мощности от времени.

Решение.

1.Определение максимального значения нагрузки на крюке.

          P= (Р+Р)·к = ( g·L +0,36g·L +0,64g·L + Рж)·к    [1,с13]

P= (3,3·1020+0,36·12,98·1020+0,64·18,29·1020+11261) ·1,2=31333Н,

Рж=mж· g·Vж=995·9,81·1,15=11261H,

Vж=,

Vж=,

где g,g,g  - сила тяжести одного метра подъемной колонны,   штанг d, штанг d и жидкости в подъемной колонне соответственно;

к – коэффициент, учитывающий динамическое усилие, трение колонны в процессе подъема.

 2.Выбор подъемного агрегата, кронблока, талевого блока, крюка и штропов.

Выбираем по [1,с16] кронблок КБ-12,5, талевый блок БТ-12,5, крюк КР-12,5, штропы ШЭ-28-П-Б.

При талевой оснастке 3х2 натяжение на ходовом конце каната Р определится:

Р,    [1,с11]

где η – К.П.Д по [1,с11],

       n – число подвижных роликов талевой системы.

Выбираем  подъемный агрегат Азинмаш-43П оснащенный лебедкой, имеющей  параметры приведенные в таблице1.

Таблица1.- Параметры лебедки подъемного агрегата Азинмаш-43П.

Номер передачи

Скорость ходового

конца каната при намотке второго ряда каната на барабан, м/с

Тяговое усилие на ходовом конце каната при намотке второго ряда каната на барабан, кН

1

0,88

75,0

2

1,46

45,3

3

2,42

27,5

4

4,00

16,6

3.Определение продолжительности подъема на различных скоростях.

Так как натяжение на ходовом конце каната Р= 12кН не превышает 45,3кН, то подъем целесообразно осуществлять со 2 скорости.

Скорость подъема крюка:

V= 0,365м/с;  V= 0,484м/с;  V= 1м/с.

Максимальная грузоподъемность на различных скоростях:

P= 97350Н;            P=   58764Н;   

Усредненная длина подъема на различных скоростях:

L;       L;

Время подъема колонны НКТ на 4 скорости:

t

Время подъема колонны НКТ на 3 скорости:

t

Время подъема колонны НКТ на 2 скорости:

t

4.Определение средней степени использования мощности двигателя C по

 [1,с 4].

k;         

k;

k;

k;

φ;        

φ1;

φ2;

     φ3;

C.   

C4

C3

C2

C1

Ст = n / (n + 1),

Ст1 = 1 / (1 + 1)=0.5, 

Ст2 = 2 / (2 + 1)=0.67,  

Ст3 = 3 / (3+ 1)=0.75, 

Ст4 =4 / (4+ 1)=0.8,                                                                                                                                                                                                                                                  

 


Nн=81 кВт ,

N2хк2×v2=45,3·0,365=16,5 кВт,

N3= Рхк3× v3=27,5·0,484=13,3 кВт,

N4= Рхк4× v4=16,6·1=16,6 кВт,

Рисунок 1.1 - Графическая зависимость изменения мощности двигателя

                       от времени при подъеме колонны на трех скоростях

Рисунок 1.2 - Графическая зависимость изменения во времени мощности двигателя при подъеме колонны на четырех скоростях.

Вывод: На рисунке 1.2 показана графическая зависимость изменения во времени мощности двигателя при подъеме колонны на четырех скоростях. Из рисунка можно сделать вывод, что 0,5<С<1.

Похожие материалы

Информация о работе