Инструкция по охране труда и промышленной безопасности при эксплуатации узла налива нефти, страница 4

- те же неполадки, но с воспламенением разлитой нефти;

- возникновение грозы в период налива;

4.2. При возникновении предаварийных ситуаций, произвести следующие операции:

 Оператор обязан:

- перекрыть задвижки на стояке налива или при необходимости секущей;

- (корневые) задвижки на узле подключения. Поставить в известность старшего по смене, мастера и руководство цеха;

- принять меры по уборке разлитой нефти.

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае разрыва трубопровода, разгерметизации стояка налива и других аналогичных случаев руководство цеха принимает оперативные меры по восстановлению работоспособности узла налива, поставив в известность РИТС и руководство УПСНиГ.

4.3. Водитель автоцистерны обязан:

- в период выполнения работ оператором по перекрыванию секущих задвижек;

- позвонить в ПЧ изложить характер ситуации; после подъема шлага (оператором налива) из цистерны выехать с территории на период работ по уборке территории. Если перелив произошел по вине водителя, то он принимает участие в уборке территории;

- при выезде с территории водитель должен оценить сложившуюся ситуацию (характер разлива и т.д.) на прием — не допустить поджога разлитой нефти;

- при необходимости выезда организовать только после прибытия пожарной автомашины и покрытия зеркала разлитой нефти слоем пены. Перед выездом должен отсоединить заземление автомашины и загерметизировать крышку люка цистерны.

4.4. При возникновении загорания на территории пункта налива в период налива нефти в автоцистерну:

Оператор обязан:

- сообщить в ПЧ;

- сообщить старшему по смене ЦППН. Последний ставит в известность руководство цеха, РИТС, одновременно оказывает оперативную помощь в локализации очага загорания: перекрывает коренные задвижки на узле подключения нефтеналива;

- при возможности (если это не угрожает его жизни) перекрывает задвижки на наливном стояке, поднимает гибкий шланг из цистерны;

- удаляет с территории посторонних лиц, предупреждает оператора ООУ;

- до прибытия пожарной команды осуществляет тушение или локализацию очага возгорания первичными средствами (огнетушитель. песок и т.д.).

4.5. Водитель автоцистерны обязан:

- если нет угрозы его здоровью и жизни вывести автоцистерн из под стояка налива, отсоединив заземление автоцистерны и при возможности закрыть крышку;

- до прибытия пожарной команды осуществляет тушение (локализацию) очага загорания на автомобиле первичными средствами пожаротушения. входящими в комплект автоцистерны;

- если по обстоятельствам оператор налива получает травму и не может оповестить соответствующие службы о загорании, то водитель должен сообщить о загорании в ПЧ. Оказать первую помощь оператору нефтеналива. Вызов ПЧ в этом случае — первоочередная задача водителя.

4.6. Если в период налива нефти возникла гроза, то:

- оператор налива должен прекратить налив нефти, перекрыв стояк, осторожно поднять гибкий шланг;

- водитель автоцистерны обязан после подъема гибкого шланга загерметизировать крышку люка автоцистерны отсоединить заземление автоцистерны от заземляющих устройств эстакады, выехать с территории пункта налива.

5. Требования охраны труда и промышленной безопасности

по окончании работ

5.1.По окончании работы оператор обязан:

-  навести порядок на участке работы;

-  произвести необходимые записи в вахтовом журнале;

сообщить принимающему смену о неисправностях и нарушениях режима работы, а также все распоряжения и указания руководящего персонала.

Начальник ЦППН-3                                                         Р.Ф. Атдинов

Согласовано

Начальник СОТ  ПБ                                                         Т.Н. Бухвастова