- те же неполадки, но с воспламенением разлитой нефти;
- возникновение грозы в период налива;
4.2. При возникновении предаварийных ситуаций, произвести следующие операции:
Оператор обязан:
- перекрыть задвижки на стояке налива или при необходимости секущей;
- (корневые) задвижки на узле подключения. Поставить в известность старшего по смене, мастера и руководство цеха;
- принять меры по уборке разлитой нефти.
ПРИМЕЧАНИЕ: в случае разрыва трубопровода, разгерметизации стояка налива и других аналогичных случаев руководство цеха принимает оперативные меры по восстановлению работоспособности узла налива, поставив в известность РИТС и руководство УПСНиГ.
4.3. Водитель автоцистерны обязан:
- в период выполнения работ оператором по перекрыванию секущих задвижек;
- позвонить в ПЧ изложить характер ситуации; после подъема шлага (оператором налива) из цистерны выехать с территории на период работ по уборке территории. Если перелив произошел по вине водителя, то он принимает участие в уборке территории;
- при выезде с территории водитель должен оценить сложившуюся ситуацию (характер разлива и т.д.) на прием — не допустить поджога разлитой нефти;
- при необходимости выезда организовать только после прибытия пожарной автомашины и покрытия зеркала разлитой нефти слоем пены. Перед выездом должен отсоединить заземление автомашины и загерметизировать крышку люка цистерны.
4.4. При возникновении загорания на территории пункта налива в период налива нефти в автоцистерну:
Оператор обязан:
- сообщить в ПЧ;
- сообщить старшему по смене ЦППН. Последний ставит в известность руководство цеха, РИТС, одновременно оказывает оперативную помощь в локализации очага загорания: перекрывает коренные задвижки на узле подключения нефтеналива;
- при возможности (если это не угрожает его жизни) перекрывает задвижки на наливном стояке, поднимает гибкий шланг из цистерны;
- удаляет с территории посторонних лиц, предупреждает оператора ООУ;
- до прибытия пожарной команды осуществляет тушение или локализацию очага возгорания первичными средствами (огнетушитель. песок и т.д.).
4.5. Водитель автоцистерны обязан:
- если нет угрозы его здоровью и жизни вывести автоцистерн из под стояка налива, отсоединив заземление автоцистерны и при возможности закрыть крышку;
- до прибытия пожарной команды осуществляет тушение (локализацию) очага загорания на автомобиле первичными средствами пожаротушения. входящими в комплект автоцистерны;
- если по обстоятельствам оператор налива получает травму и не может оповестить соответствующие службы о загорании, то водитель должен сообщить о загорании в ПЧ. Оказать первую помощь оператору нефтеналива. Вызов ПЧ в этом случае — первоочередная задача водителя.
4.6. Если в период налива нефти возникла гроза, то:
- оператор налива должен прекратить налив нефти, перекрыв стояк, осторожно поднять гибкий шланг;
- водитель автоцистерны обязан после подъема гибкого шланга загерметизировать крышку люка автоцистерны отсоединить заземление автоцистерны от заземляющих устройств эстакады, выехать с территории пункта налива.
5.1.По окончании работы оператор обязан:
- навести порядок на участке работы;
- произвести необходимые записи в вахтовом журнале;
сообщить принимающему смену о неисправностях и нарушениях режима работы, а также все распоряжения и указания руководящего персонала.
Начальник ЦППН-3 Р.Ф. Атдинов
Согласовано
Начальник СОТ ПБ Т.Н. Бухвастова
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.