Инструкция по охране труда и промышленной безопасности при эксплуатации узла налива нефти

Страницы работы

Содержание работы

УПРАВЛЕНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ НЕФТИ И ГАЗА

Инструкция

по охране труда и промышленной безопасности

при эксплуатации узла налива нефти

                                                                      ИОТВ-69

Муравленко 2007

                                           УПРАВЛЕНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ НЕФТИ И ГАЗА

Согласовано:                                                                               Утверждаю:                                                                 

Председатель ППО УПСН и Г                                               Зам. генерального директора-

                                                                              начальник УПСН и Г                                                                       

__________ Ю.А. Волощук                                                       _________ Н.И. Магомедшерифов

«___» ____________ 2007 г.                                                      «___» ___________ 2007 г.

Инструкция

по охране труда и промышленной безопасности

при эксплуатации узла налива нефти

________________________

1. Общие требования

1.1. К работе оператором на узле налива нефти допускаются лица:

- достигшие 18-летнего возраста;

-прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными для выполнения работы по данной профессии;

-завершившие профессиональное обучение на курсах, в учебно-курсовом комбинате или профессионально-техническом училище;

-получившие вводный инструктаж;

-получившие первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы;

-прошедшие стажировку на рабочем месте под руководством рабочего, закрепленного за обучаемым письменным распоряжением начальника цеха

1.2.После окончания стажировки оператор пункта налива допускается к самостоятельной работе после успешного прохождения проверки знаний, усвоения безопасных методов и приемов выполнения работ, а также после получения инструктажа по электробезопасности с присвоением 1-ой квалификационной группы.

1.3.Через каждые З месяца работы оператор узла налива должен проходить повторный инструктаж по утвержденной программе и 1 раз в год проходить очередную проверку знаний, согласно утвержденного графика.

2. Требования охраны труда и промышленной безопасности

 перед началом работы

2.1. Перед началом работы оператор обязан:

- заступая на смену должным образом произвести осмотр рабочей зоны, выявить неполадки и принять к их устранению, при необходимости потребовать их устранение лицам, сдающим вахту, а в случае невозможности их устранения прекратить работу и доложить руководству;

- перед допуском транспортного средства на территорию пункта проверить исправность глушителя, закрыта ли крышка люка автоцистерны, наличие штыря для подключения автомобиля к заземляюшим устройствам;

- открыть ворота и разрешить водителю постановку автоцистерны под налив (не более одного транспортного средства);

- после подключения автомобиля к заземляющим устройствам (выполняется водителям) разрешить открытие крышки люка цистерн;

- проверить наличие искробезопасного покрытия горловины люка автоцистерны, при его отсутствии запретить налив;

- осторожно опустить гибкий шланг на цистерны, не допуская удара,  плавно открыть задвижку и начать осуществление налива нефти;

- совместно с водителем осуществлять контроль за наполнением автоцистерны и не допустить перелива нефти;

- по заполнению автоцистерны до ее паспортного объема перекрыть задвижку на стояке, медленно поднять шланг, давая стечь остаткам нефти из шланга в цистерну, вытащить осторожно шланг и  закрепить его в надлежащее положение;

- дать разрешение водителю на постановку прокладки и закрытие крышки люка цистерны, и последующее разрешение на отключение заземления автоцистерны от заземляющих устройств эстакады.

2.2. Действия водителя автоцистерны:

- водитель, осуществляющий перевозку нефти должен иметь при себе следующие транспортные документы:

- путевой лист с указанием маршрута перевозки с отметкой «ОПАСНЫИ ГРУЗ», выполненной красный цвет в верхнем левом углу и указанием в графе « ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ» № опасного груза по списку ООН;

- третий экземпляр согласованного с ГАИ маршрута перевозки;

- свидетельство о допуске водители к перевозке опасных грузов;

- аварийную карточку системы информации об опасности;

- товарно-транспортную накладную;

-адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя и грузополучателя, ответственных за перевозку, дежурных частей органов ГАИ расположенных по маршруту движения;

- разрешение органов противопожарной службы;

- перед выездом по маршруту обязан проверить укомплектованность автоцистерны, а также наличие прокладки и искробезопасного покрытия на люке автоцистерны.

2.3.Если водитель автоцистерны после осмотра, произведенного оператором нефтеналива не получил разрешения на въезд в связи с неисправностью глушителя, он должен вернуться на автопредприятие для устранения выявленного дефекта.

2.4. При получении разрешения на въезд автоцистерны под налив должен:

- поставить автоцистерну под стояк налива и заглушить двигатель автоцистерны;

- подключить заземление автоцистерны к заземляющим устройствам;

- открыть крышку люка, не допуская удара;

- в период налива нефти находится вне автомобиля и совместно с оператором пункта налива контролирует заполнение цистерны нефтью, не допуская ее переливания.

Похожие материалы

Информация о работе