Особое внимание при сборке уделялось уплотнительным прокладкам. При их повторном использовании, они внимательно осматривались и если на их опорных поверхностях были дефекты (вмятины, промоины) они уходили в металлолом. Это также касалось и колонных головок, и трубных головок, и переводников к ним. При установке уплотнительных прокладок гнезда фланцев тщательно смазывались, удалялся весь мусор, в некоторых случаях гнезда очищались с помощью шлифовальной пневматической машинки с металлической щеткой. При сборке элементов ФА тщательно следили за тем, чтобы при затяжке шпилек не образовывался перекос, что чревато очень быстрым выходом из строя уплотнительного соединения, а это, в свою очередь, может привести к очень плохим последствиям.
Сборку ФА осуществляли следующим образом: сначала на полу, с помощью кран - балки, к колонной головке присоединяли переводник с кабельным вводом или с пробкой, затем это соединение закрепляли на стенде, зажимая нижний фланец колонной головки в двух штырях, а под верхний фланец переводника подставлялась тележка с регулируемой по высоте опорной площадкой и постепенно, с помощью поворотного крана, пристыковывались остальные элементы фонтанной арматуры.
При прохождении практики я получил следующие навыки:
- научился работать с кран - балкой и поворотным краном;
- научился разбирать и собирать задвижки и фонтанную арматуру;
- могу произвести опрессовку задвижек на соответствующем оборудовании;
- научился запускать передвижную паровую установку и производить на ней соответствующие операции по обработке паром;
- произвести шлифование шиберов задвижек на соответствующем оборудовании;
- произвести притирку клапанов ШГН на соответствующем оборудовании;
- собрать и разобрать ШГН на соответствующем оборудовании.
4.3 Сборка - разборка и ремонт штангового глубинного насоса
В здании цеха ПРЦЭО находится сервисный центр по ремонту ШГН НГДУ «КОМСОМОЛЬСКНЕФТЬ» . Здесь осуществляется ремонт ШГН и пакеров.
НГДУ «КОМСОМОЛЬСКНЕФТЬ» полностью перешло на использование штанговых глубинных насосов производства АО «Ижнефтемаш» г.Ижевск, которое закупило лицензию, техническую документацию на глубинные штанговые насосы у фирмы «Шеллер - Блекманн» (SBS) и выпускает эти насосы в соответствии со стандартами Американского нефтяного института (API) - Спецификация 11 АХ, которые по своим эксплутационным качествам значительно превосходят насосы, изготавливаемые по ОСТ 26.16.06 - 86.
В 2003 году планируется на участке по ремонту ШГН 771 ремонт пакеров и штанговых насосов, при этом норматив на 1 ремонт составит 5.307 рублей, а сумма материальных затрат достигнет 4.091.697 рублей.
При ремонте ШГН почти не встречаются механические повреждения деталей насоса, а суть ремонта ШГН заключается в замене приемного фильтра, седел и шариков всасывающих и нагнетательных клапанов, очистке плунжера и внутренней части цилиндра и удлинителей от отложений парафина.
Ремонт насоса осуществляет бригада из двух человек. Привезенный для ремонта насос устанавливают на монтажной станине и закрепляют в фрикционных тисках. Сначала отворачивается верхний удлинитель. Для этого один из ремонтников зажимает цилиндр насоса ключом, а другой в это время другим ключом отворачивает верхний удлинитель. После этого откручивается переходник штока. Ключом зажимается сам шток, а вторым ключом отворачивается переходник. Затем один из ремонтников ключом зажимает цилиндр насоса, а другой вторым ключом откручивает нижний удлинитель. С нижнего удлинителя снимается приемный фильтр с тонкостью очистки до 3 мм. После этого цилиндр, с оставшимся внутри него плунжером со штоком, ремонтники доставляют на установку для вытягивания и чистки (если невозможно вытянуть плунжер за шток в ручную). Цилиндр размещают на двух стойках, а на резьбовой конец штока накручивают насадку, которая соединена с тросом - трос намотан на барабан лебедки. Лебедка приводится в действие электродвигателем через цилиндрический редуктор. При включении лебедки трос натягивается и начинает вытягивать шток вместе с плунжером, цилиндр насоса при этом остается неподвижным за счет того, что его верхний конец упирается в задвижку П - образной формы и его корпус в двух местах зажат защелками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.