Эксплуатация лебёдки. Точки смазки и смазочные материалы, страница 2

8. При тяжелых аварийных работах в случае выхода из строя пневмомуфт и подъемного вала или трансмиссии ротора следует поставить аварийные болты.

Включение и отключение лебёдки при этом вести муфтами 2МШ 1070x200 привода перед коробкой передач.

9. Необходимо следить за состоянием цепей и звездочек. В процессе работы цепь удлиняется вследствие износа её шарниров. Это приводит к задеванию цепи о кожух.

Допустимое удлинение цепи равно одному шагу. При достижении такого удлинения из цепи необходимо удалить одно звено, а другое заменить переходным. При соединении концов цепей пользоваться специальным приспособлением. Рекомендуется заменять не более 5-6% звеньев, после чего цепь следует заменять новой.

6) Смазка

Долговечность и работоспособность лебедки во многом зависит от своевременной смазки ее узлов

Смазку узлов лебёдки следует производить согласно карте смазки (таблица 6.1 и рисунок 6.1).

Рисунок 6.1- Расположение точек смазки лебедки

Таблица 6.1-Карта смазки лебедки ЛБУ22 -670

 


Наименование и обозначение механизма номера позиции на схеме смазки

Наименование смазочных материалов и стандарта на них для эксплуатации

Количество точек смазки

Способ нанесения смазочных материалов

Периодичность проверки и замены масла

Примечание

При

+5…-40оС

При

-5…+40оС

Для длительного хранения

(1) Опорные подшипники подъемного вала, ротора, тормоза

ЦИАТИМ-203

ГОСТ 8773-73

Заменитель

8

Ручным шприцем

1 раз в неделю

по 0,5 кг

(2) Подшипники опорные коленвала ленточного тормоза, рукоятки тормозной

ЦИАТИМ-208

ГОСТ 16422-79

6

1 раз в месяц

по 0,1 кг

(3) Обоймы коленвала, опоры балансира

3

по 0,01 кг

(4) Шарниры механизма управления тормозом.

ЦИАТИМ-203

ГОСТ 8773-73

Заменитель

ЦИАТИМ-208

ГОСТ 16422-79

2

1 раз в неделю

по 0,05 кг

Хомуты механизма включения тормоза и вспомогате­льного привода

2

по 0,1 кг

Пневмоцилиндры: механизм включения аварийного

вспомогательного привода

механизма включения вспомогательного тормоза, ленточного тормоза

2

Кистью

по 0,05 кг

(5) Шарниры рычагов управления

3

по 0,05 кг

Продолжение таблицы 6.1

Наименование и обозначение механизма номера позиции на схеме смазки

Наименование смазочных материалов и стандарта на них для эксплуатации

Количество точек смазки

Способ нанесения смазочных материалов

Периодичность проверки и замены масла

Примечание

При

+5…-40оС

При

-5…+40оС

Для длительного хранения

Болт, стакан ленточного тормоза

ЦИАТИМ-203

ГОСТ 8773-73

Заменитель

ЦИАТИМ-208

ГОСТ 16422-79

2

Кистью

1 раз в месяц

по 0,05 кг

Полтинника вертлюжков

3

1 раз в неделю

Цепные передачи (кроме приведенных ниже), коробки перемены скоростей

Индустриальное  И-50

ГОСТ 20799-75

Заменитель

Масло авиационное МС-20

ГОСТ-21743-75

2

Циркуляционное.

Цепь привода датчика подачи (командоаппарата), цепь привода тахогенератора

Индустриальное  И-50А

ГОСТ 20799-75

Индустриальное  И-20А или И-30А 

ГОСТ 20799-75

Помазок

1 раз в неделю

по 0,05 кг

Обоймы на коленчатом валу ленточного тормоза при работе поворачиваются незначительно, поэтому нужно не реже одного раза в месяц подавать в эти места смазку до выхода ее из торцов полувтулок, поворачивая при этом коленчатый вал в обе стороны до крайних положений.