6 ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВА. ТОЧКИ СМАЗКИ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Порядок монтажа
1) Общие указания
Успешная работа лебёдки во многом зависит от качества монтажа. Монтаж должен выполняться в строгом соответствии с чертежами буровой установки и лебёдки, рекомендациями, изложенными в руководствах по эксплуатации буровой установки и узлов лебёдки.
2) Указание мер безопасности
Монтажные работы должны выполняться в соответствии с действующими в нефтегазодобывающей промышленности правилами техники безопасности.
3) Монтаж
1.Перед монтажом с лебёдки нужно снять упаковку.
2.Лебёдка устанавливается на основание вышечно-лебёдочного блока. Продольную и поперечную оси барабана выверяют относительно оси скважины.
Лебёдка должна быть выверена по уровню в двух направлениях с точностью 0,5-0,8 мм на 1 м и надёжно закреплена на основании специальными болтами.
3.После размещения и крепления лебёдки произвести центровку вала электротормоза с подъёмным валом с помощью приспособления, поставляемого с каждым электротормозом. Торцовое и радиальное биения не должны превышать 0,5 мм.
4.Установить бак для масла и соединить его с масляным насосом.
5.Установить пульт бурильщика и подсоединить все коммуникации воздухопровода.
6.Надеть цепь от лебёдки к РПД. Цепь РПД не должна задевать за раму лебёдки и основание.
7.Установку стабилизатора необходимо производить с помощью монтажного троса.
4) Подготовка к работе
1.Перед обкаткой снять антикоррозийную смазку.
2.Произвести смазку всех узлов.
3.Опробовать масляную систему, убедиться в поступлении масла к цепным передачам.
4.Обкатать лебёдку без нагрузки по 20 минут на каждой скорости. При этом следует проверять:
- правильность включения пневматических муфт лебёдки;
- правильность включения блокировок;
- работу ленточного тормоза;
- легкость включения электрического тормоза и звездочки регулятора подачи долота;
- нагрев подшипников валов не должен превышать 70°С.
5) Техническое обслуживание
1. Правильная эксплуатация лебёдки повышает её долговечность и обеспечивает надёжную и бесперебойную работу.
2. Постоянного наблюдения и регулировки требует ленточный тормоз.
При расторможенном положении рукоятки тормозные колодки не касаются тормозных шкивов, талевый блок опускается без рывков.
В положении рукоятки "начало торможения", зазор между тормозными колодками и шкивами выбран, стрелка-указатель стоит на нулевой отметке.
Конструкция ленточного тормоза позволяет тормозить при новых колодках и шкивах и при изношенных. При этом расстояние от конца рукоятки до пола будет меняться по мере износа колодок от 1165 мм до 765 мм.
Учитывая правила безопасности в нефтегазодобывающей промышленности и требования экономики, следует работать тормозной рукояткой при положении её конца от пола на расстоянии 800-900 мм.
При достижении рукоятки крайнего нижнего положения (расстояние от конца рукоятки до пола 765 мм) ключом и стаканом, подтягиваются ленты и регулируется положение рукоятки.
Один раз в течение вахты при длительных спускоподъемных операциях и несколько раз по мере износа колодок необходимо одновременную работу тормозных лент.
3. Пружины оттяжек отрегулировать так чтобы в расторможенном положении колодки не задевали шкивы барабана.
4. Тормозные ленты при износе колодок на 18-20 мм на набегающем конце (у крепления к балансиру) необходимо развернуть на 180° для полной отработки колодок. Допустимый максимальный износ колодок - 24 мм.
5. После развертывания лент и после полной замены всех колодок необходимо произвести регулировку тормоза.
6. Необходимо тщательно следить за состоянием рабочей поверхности тормозных шкивов. При износе на глубину 15 мм или при наличии на рабочей поверхности трещин длиной 80 мм шкив подлежит замене.
Каждый тормозной шкив имеет индивидуальный паспорт, куда заносятся данные по эксплуатации шкивов.
7. Необходимо оберегать тормозные шкивы барабана и шкивы шинно-пневмотических муфт от попадания на них воды, масла.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.