ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра "Транспорт и хранение нефти и газа"
ЗАМЕНА РЕЗЕРВНОЙ НИТКИ ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА "НИЖНЕВАРТОВСК-КУРГАН-КУЙБЫШЕВ" ЧЕРЕЗ РЕКУ БЕЛАЯ
Пояснительная записка к курсовому проекту
по дисциплине "Сооружение и ремонт газонефтепроводов и газонефтехранилищ"
КЛУШ.074735.О70.ПЗ
Выполнил студент гр. МТ-03-01 Яфаев Д.К.
Проверил канд. техн. наук, доц. Фазлетдинов Р.А.
Уфа 2007
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. |
3 |
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА…………………... |
4 |
1.1 Общие сведения………………………………………………………. |
4 |
1.2 Характеристика грунтов……………………………………………… |
5 |
1.3 Климатическая характеристика…………………………………….. |
5 |
1.4 Обоснование замены…………………………………………………. |
7 |
2 ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЕТ ТРУБОПРОВОДА………………………. |
9 |
2.1 Методика расчета толщины стенки………………………………… |
9 |
2.2 Расчет толщины стенки……………………………………………… |
10 |
2.3 Методика проверки на прочность и деформацию………………. |
12 |
2.4 Проверка на прочность и деформацию…………………………… |
13 |
3 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ…………………………… |
17 |
3.1 Подготовительные работы…………………………………………... |
17 |
3.2 Земляные работы……………………………………………………... |
17 |
3.3 Сварочно-монтажные работы………………………………………. |
19 |
4 УКЛАДКА ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА……………………….. |
22 |
4.1 Методика расчета трубопровода устойчивость…………………. |
22 |
4.2 Расчет трубопровода на устойчивость……………………………. |
25 |
4.3 Методика определения параметров протаскивания……………. |
27 |
4.4 Определение параметров протаскивания………………………… |
30 |
4.5 Описание работ при укладке………………………………………... |
34 |
5 ОЧИСТКА ПОЛОСТИ И ИСПЫТАНИЕ ТРУБОПРОВОДА………... |
36 |
ВЫВОД………………………………………………………………………. |
39 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. |
40 |
ВВЕДЕНИЕ
Пересечение водных преград магистральными трубопроводами чаще всего решается путем строительства подводных переходов.
Подводные переходы магистральных трубопроводов, несмотря на сравнительно небольшой удельный вес в общем объеме строительства, относятся к наиболее ответственным участкам этих сооружений. Поэтому к надежности подводных переходов магистральных нефтепроводов предъявляются высокие требования, так как даже незначительные повреждения подводных переходов с потерей герметичности приводят к тяжелым экологическим последствиям.
Анализ нормативной, технической, справочной литературы по тематике проектирования и строительства переходов через водные преграды показал, что начальный уровень качества и надежности работы перехода формируется и определяется качеством и полнотой выполнения инженерных изысканий, правильностью выбора створа перехода, научной глубиной проектных разработок, исходным качеством применяемых изделий и материалов, технической культурой строительного производства, а также критическим подходом к проведению испытаний и приемке подводного перехода в эксплуатацию.
В курсовом проекте рассматривается резервная нитка подводного перехода магистрального нефтепровода "Нижневартовск-Курган-Куйбышев" через реку Белая, приводится характеристика перехода, технология производства работ, методика очистки полости и испытания; проводятся расчеты толщины стенки, на прочность и деформацию, на устойчивость, определяются параметры протаскивания. Графическая часть работы включает продольный профиль перехода и схему укладки.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА
1.1 Общие сведения
Подводный переход магистрального нефтепровода "Нижневартовск-Курган-Куйбышев" (НКК) (основная и резервная нитки) через р.Белая расположен на 2180 км судового хода [6].
В административном отношении переход находится в 750 метрах северо-западнее деревни Тугай, Благовещенского района, Республики Башкортостан.
Подводный переход нефтепровода НКК (основная и резервная нитки) построен по проекту института "Гипротрубопровод", "Гипроречтранс" и "БашНИПИнефть" траншейным методом и введен в эксплуатацию в 1976 г. Основная нитка диаметром 1220 мм, резервная – 1020 мм. Длина переходов: основная нитка – 7434 м; резервная нитка – 7492 м.
В 2001 г. был проведен капитальный ремонт подводного перехода с заменой основной нитки. В 2002 г. были построены камеры пуска и приема средств очистки и диагностики на резервной нитке подводного перехода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.