Замена резервной нитки подводного перехода магистрального нефтепровода "Нижневартовск-Курган-Куйбышев" через реку Белая

Страницы работы

41 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра "Транспорт и хранение нефти и газа"

ЗАМЕНА РЕЗЕРВНОЙ НИТКИ ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА "НИЖНЕВАРТОВСК-КУРГАН-КУЙБЫШЕВ" ЧЕРЕЗ РЕКУ БЕЛАЯ

Пояснительная записка к курсовому проекту

по дисциплине "Сооружение и ремонт газонефтепроводов и газонефтехранилищ"

КЛУШ.074735.О70.ПЗ

      Выполнил студент гр. МТ-03-01                                                  Яфаев Д.К.

      Проверил канд. техн. наук, доц.                                        Фазлетдинов Р.А.

Уфа 2007


 


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..

3

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА…………………...

4

1.1 Общие сведения……………………………………………………….

4

1.2 Характеристика грунтов………………………………………………

5

1.3 Климатическая характеристика……………………………………..

5

1.4 Обоснование замены………………………………………………….

7

2 ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЕТ ТРУБОПРОВОДА……………………….

9

2.1 Методика расчета толщины стенки…………………………………

9

2.2 Расчет толщины стенки………………………………………………

10

2.3 Методика проверки на прочность и деформацию……………….

12

2.4 Проверка на прочность и деформацию……………………………

13

3 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ……………………………

17

3.1 Подготовительные работы…………………………………………...

17

3.2 Земляные работы……………………………………………………...

17

3.3 Сварочно-монтажные работы……………………………………….

19

4 УКЛАДКА ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА………………………..

22

4.1 Методика расчета трубопровода устойчивость………………….

22

4.2 Расчет трубопровода на устойчивость…………………………….

25

4.3 Методика определения параметров протаскивания…………….

27

4.4 Определение параметров протаскивания…………………………

30

4.5 Описание работ при укладке………………………………………...

34

5 ОЧИСТКА ПОЛОСТИ И ИСПЫТАНИЕ ТРУБОПРОВОДА………...

36

ВЫВОД……………………………………………………………………….

39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….

40


ВВЕДЕНИЕ

Пересечение водных преград магистральными трубопроводами чаще всего решается путем строительства подводных переходов.

Подводные переходы магистральных трубопроводов, несмотря на сравнительно небольшой удельный вес в общем объеме строительства, относятся к наиболее ответственным участкам этих сооружений. Поэтому к надежности подводных переходов магистральных нефтепроводов предъявляются высокие требования, так как даже незначительные повреждения подводных переходов с потерей герметичности приводят к тяжелым экологическим последствиям.

Анализ нормативной, технической, справочной литературы по тематике проектирования и строительства переходов через водные преграды показал, что начальный уровень качества и надежности работы перехода формируется и определяется качеством и полнотой выполнения инженерных изысканий, правильностью выбора створа перехода, научной глубиной проектных разработок, исходным качеством применяемых изделий и материалов, технической культурой строительного производства, а также критическим подходом к проведению испытаний и приемке подводного перехода в эксплуатацию.

В курсовом проекте рассматривается резервная нитка подводного перехода магистрального нефтепровода "Нижневартовск-Курган-Куйбышев" через реку Белая, приводится характеристика перехода, технология производства работ, методика очистки полости и испытания; проводятся расчеты толщины стенки, на прочность и деформацию, на устойчивость, определяются параметры протаскивания. Графическая часть работы включает продольный профиль перехода и схему укладки.


1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА

1.1 Общие сведения

Подводный переход магистрального нефтепровода "Нижневартовск-Курган-Куйбышев" (НКК) (основная и резервная нитки) через р.Белая расположен на 2180 км судового хода [6].

В административном отношении переход находится в 750 метрах северо-западнее деревни Тугай, Благовещенского района, Республики Башкортостан.

Подводный переход нефтепровода НКК (основная и резервная нитки) построен по проекту института "Гипротрубопровод", "Гипроречтранс" и "БашНИПИнефть" траншейным методом и введен в эксплуатацию в 1976 г. Основная нитка диаметром 1220 мм, резервная – 1020 мм. Длина переходов: основная нитка – 7434 м; резервная нитка – 7492 м.

В 2001 г. был проведен капитальный ремонт подводного перехода с заменой основной нитки. В 2002 г. были построены камеры пуска и приема средств очистки и диагностики на резервной нитке подводного перехода.

Похожие материалы

Информация о работе