Лабораторная работа N 3
Тема: ПНЕВМОСИСТЕМА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ
1 Цель работы
Изучить систему управления буровой установки, а так же устройство ее элементов.
2 Назначение системы управления буровой установки.
Система управления буровых установок должна выполнять следующие функции:
пуск и остановку двигателей;
включение и выключение трансмиссий, блокирующих двигатели, передающих мощность на буровые насосы, ротор и лебедку;
включение и выключение буровых насосов, лебедки, ротора и других устройств;
изменение скорости вращения барабана лебедки и ротора;
торможение барабана лебедки;
включение и выключение устройств для свинчивания и развинчивания бурильных труб.
Управление работой клиньев.
3 Основные элементы системы пневматического управления
На рисунке 1 приведена типовая схема пневматического управления буровой установки.
Система управления состоит из четырех основных агрегатов: '
1)управляющих пневматических устройств (клапанные краны различных типов);
2)регулирующих устройств и механизмов (кран машиниста и др.);
3)Исполнительных механизмов (пневматических муфт, цилиндров и других устройств);
4) Системы воздухоснабжения (компрессор и воздухосборник);
Рисунок 1- Схема пневматического управления -буровой установки :
KМ1-компрессор основной; КМ2 - компрессор аварийный; KO1, K02 -обратные клапаны; РД- регулятор давления; ФМ1- маслоотделитель; МН-манометр; КП- клапан предохранительный; PC-ресивер; ВН - вентиль; ФМ2-^влагоотделитель с автоматическим спуском конденсата; ФМ3-фильтр - маслоотделитель; ОВ - осушитель воздуха химическим способом; . КД - кран двухклапанный; КРК - клапан регулирующий; ВТА - вертлюжок; КРД - клапан разрядник; ПМ – шинно-пневматическая муфта сцепления; Ц - пневмоцилиндр одностороннего действия с возвратом штока пружиной; МН-манометр.
4 Характеристика узлов пневмосистемы управления.
Система воздухоснабжения состоит из компрессорной станции с приводом, воздухосборника, устройства для очистки и осушки воздуха, предохранительного клапана, обратного клапана (рисунок 2), переклчательного клапана (рисунок 3) , конденсатора (рисунок 4), клапана разрядника (рисунок 5), маслоотделителя (рисунок 6)
Рисунок 2- Обратный клапан.
Рисунок 3- Переключательный клапан.
Рисунок 4- Конденсатор.
Рисунок 5- Клапан разрядник.
Рисунок 6- Маслоотделитель.
Компрессоры. Питание системы управления рабочим агентом - сжатым воздухом - осуществляется двумя компрессорами производительностью 3-5 м3/ч , каждый при давлении 8-9 кгс/см2 .
Воздухосборник ресивер предназначен для сохранения в пневматической системе определенного объёма воздуха, сжатого до давления 8-10 кгс/см2 воздухосборник компенсирует внезапный расход воздуха и выравнивает рабочее давление в системе. Он является аккумулятором энергии, благодаря чему компрессор часть времени не работает. На резервуаре установлены манометр, предохранительный и обратный клапаны и маслоотделитель.
Вертлюжки предназначены для подвода воздуха к шинно-пневматическим муфтам через торцы валов.
Прямоточный вертлюжок(рисунок 7) состоит из корпуса, шпинделя, крышки, двух шариковых подшипников, уплотнительных манжет, распорного кольца, гайки, предназначенной для поджатия манжет. Шпиндель вертлюжка болтами прикрепляется к торцу вала.
Рисунок 7- Безманжетный вертлюжок с фланцевым креплением.
Двухклапанные краны (распределитель 2/2) предназначены для управления одной муфтой или цилиндром. С помощью двухклапанных кранов управляется ротор, пневмораскрепитель, насосы, трансмиссии и др.
Четырехклапанный кран(распределитель 3/3) предназначен для управления двумя муфтами, одновременное включение которых недопустимо, например, муфтами высшей и низшей скорости лебедки. Конструкцией клапана предусмотрена такая блокировка, которая исключает одновременное их включение. Состоит четырехходовой кран из корпуса и двух крышек, из которых нижняя имеет три ниппеля для приемного и двух нагнетательных шлангов ведущих к муфтам.
Шинно-пневматические муфты предназначаются для соединения и разобщения вращающихся валов, предназначенных для передачи крутящего момента, шинно-пневматическая муфта состоит из металлического обода и резинового баллона. По поверхности обода сверлятся отверстия для болтов, закрепляющих баллон, обод присоединяется к , диску также с помощью болтов, для чего по окружности борта обода просверлены отверстия.
5 Снятие характеристики шинно-пневматической муфты.
Характеристика шинно-пневматической муфты (ШПМ) представляет -собой зависимость скольжения от давления сжатого воздуха в баллоне. Известно, что работа ШПМ зависит, от давления сжатого воздуха, заполняющего баллон. Кроме этого на работу ШПМ оказывают влияние инерционные силы, вызывающие отжатие фрикционных накладок от барабана.
Характеристика ШПМ позволяет выявить факторы, повышающие эффективность работы муфт.
6 Описание установки.
Схема лабораторной установки дана на рисунке 8. Стенд представляет собой двигатель 1, приводящий во вращение через кли-ноременную передачу 2 и ШПМ 3 гидравлический тормоз 4, роль которого выполняет гидродинамическая муфта. К центральному сверлению вала 5, на котором посажена ступица 6 муфты, с помощью вертлюжка 7 подведен сжатый воздух от компрессора 8 и воздухосборника 9.
Для определения скорости вращения вала 5 и 10 используются тахометры 11 и 12 типа ЦАТ-2М, установленные на управляющем пульте. Датчики тахометров 13 и 14 представляют собой фотоэлементы, связанные с показывающими приборами.
Подача сжатого воздуха производится от воздухосборника 9 через двухклапанные краны 15 и 16 и игольчатый дроссель 17. Контроль за давлением воздуха в баллоне ШПМ производится по образцовому манометру 18. Для контроля давления на воздухосборнике имеется манометр 19.
Пуск двигателя компрессора производится с помощью кнопки 20. Пуск двигателя установки осуществляется кнопкой 21.
Рисунок8. Схема лабораторного стенда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.