НПС «Калейкино»
Филиала ОАО СЗМН Ромашкинского РНУ
НПС «Калейкино» состоит из четырех головных нефтенасосных станций НПС «Калейкино-1», НПС «Калейкино-2», НПС «Калейкино-3», НПС «Калейкино-4». И является структурным подразделением филиала ОАО СЗМН РРНУ. Территория НПС занимает площадь 87 гектаров
1. НПС «Калейкино-1»
Нефтеперекачивающая станция «Калейкино-1» введена в эксплуатацию в 1964 году и представляет собой комплекс сооружений и устройств для перекачки нефти по магистральному нефтепроводу Альметьевск-Куйбышев d 820 мм. на участке 0-276 км..
Проект нефтеперекачивающий станции разработан институтом Гипротрубопровод г.Москва .
В состав НПС -1 входят:
- резервуарный парк состоящий из 23 резервуаров ЖБР-10000 и 4-х резервуаров ЖБР-1000;
- подпорная насосная с двумя подпорными насосами НГПН-3600Х120;
- насосная станция с четырьмя магистральными насосными агрегатами НМ 3600Х230,
-система смазки;
- система откачки нефтеутечек;
- камера вентиляторов обдува электродвигателей насосных агрегатов;
- фильтры-грязеуловители;
- узел регулирования давления;
- узлы с предохранительными устройствами;
- узел учета СИНК № 919 и ТПУ, блок качества нефти;
- технологические трубопроводы;
- нефтеловушка;
1.1. Технологический процесс перекачки осуществляется согласно утвержденным технологическим картам нефтепровода и технологическим режимам перекачки.
Основной схемой технологического процесса перекачки нефти НПС с емкостью является перекачка с «подключенными резервуарами» .
В резервуарный парк НПС-1 поступают обессоленная и высокосернистая нефти от промыслов ОАО «Татнефть».
Обессоленная нефть поступает в резервуарный парк по подводящим нефтепроводам с давлением 1,5 кгс/см2. через задвижки №№ 83,85,86,164 и далее через приемные задвижки №№ 57,59 в технологические резервуары ЖБР-10000 №№ 1-24.
Для защиты технологических трубопроводов и арматуры резервуарного парка от превышения давления установлены 2 предохранительных клапана. СППК-150-16 №1-2 и предусмотрена технологическая защита от превышения давления путем автоматического открытия задв. № 61 при повышении давления свыше 3,5 кгс/см2.
Давление настройки предохранительных клапанов Рн = 10 кгс/см2.. Сброс нефти от предохранительных клапанов предусмотрен в технологический резервуар ЖБР-10000 № 12.
Высокосернистая нефть поступает в резервуарный парк по подводящему нефтепроводу Набережные Челны-Альметьевск d 720 мм. с давлением 1,5 через задвижки №№ 504, 245 и далее через приемные задвижки №№ 55, 53, 59 в технологические резервуары ЖБР-10000 №№ 1-24.
Для защиты технологических трубопроводов и арматуры резервуарного парка от превышения давления установлены 16 предохранительных клапанов СППК-150-16 и предусмотрена технологическая защита от превышения давления путем автоматического открытия задв. № 246 при превышении давления свыше 3,5 кгс/см2.
Давление настройки Рн- 10 кгс/см2. Сброс нефти от предохранительных клапанов предусмотрен в технологический резервуар ЖБР-10000 № 18.
Для подачи нефти от резервуаров ЖБР-10000 № 1-24 к основным насосам предусмотрена подпорная насосная. Из резервуаров нефть откачивается подпорным насосным агрегатом НГПНА 3600х120, через узел учета количества и качества нефти СИНК-919 и подается на прием магистральной насосной.
Предохранительные клапаны СППК 150-40 №№ 1,2 настроены на давление 15 кгс/см2 и предназначены для защиты от превышения давления технологических трубопроводов и арматуры между подпорной и магистральной насосной . С помощью узла учета количества нефти и ТПУ ведется оперативный учет нефти. Узел учета количества и качества нефти рассчитан на суммарную производительность Q=5400 м3/час.
На участке трубопровода от магистральной насосной до магистрального нефтепровода установлен узел регулирования давления для поддержания заданных величин давления;
- минимальное давление на входе в магистральную насосную - 4,2 кгс/см2;
- максимальное давление на выходе из магистральной насосной – 55,0 кгс/см2.
В узле регулирования установлена регулирующая заслонка с Ру=75 производительностью Q=3050 м3/час.
Каждый насосный агрегат оборудован и оснащен системами:
- маслосмазки;
- утечек нефти:
- вентиляции.
Предназначена для принудительной смазки подшипников качения и скольжения насосов и электродвигателей.
В качестве смазки подшипников применяется турбинное масло ТП-22С отвечающее требованиям ГОСТ-32-74.
Система смазки магистральных насосных агрегатов состоит из рабочего и резервного масляного насосов, оборудованных фильтрами очистки масла, рабочего и резервного маслобаков, аккумулирующего маслобака и маслоохладителей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.