МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Кафедра транспорта и хранения нефти и газа
НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩЕЙ СТАНЦИИ "КАЛЕЙКИНО"
Пояснительная работа к курсовой работе
по дисциплине "Эксплуатация насосных и компрессорных станции"
ТХНГ.111Д00. ПЗ
Выполнил студент гр. ДПО-00 Сафин Р.Р.
Проверил доцент Муфтахов Е.М.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. |
Характеристика НПС |
|
2. |
Характеристика нефтепродуктов |
|
3. |
Характеристика резервуарного парка. Оборудование резервуаров. |
|
4. |
Мероприятия по сокращению потерь от испарений. |
|
5. |
Противокоррозионная защита резервуаров (описание и расчет) |
Приложение: графическая часть на 2 листах
В современных условиях нефть и нефтепродукты являются массовыми грузами, в связи, с чем вся система транспорта призвана обеспечивать бесперебойную доставку их на нефтеперерабатывающие, нефтехимические заводы и с заводов или с месторождений до потребителей в минимальные сроки, наиболее дешевым способом, без порчи их в пути и с наименьшими потерями.
К основным видам транспорта нефти и нефтепродукта относятся железнодорожный, водный и трубопроводный.
Современные магистральные трубопроводы представляют собой самостоятельный транспортные предприятия, оборудованные комплексом головных, промежуточных перекачивающих насосных станций большой мощности с необходимыми производственными и вспомогательными сооружениями.
Трубопроводный транспорт наряду с экономичностью обеспечивает круглогодичную работу и почти не зависит от природных условий, чем выгодно отличается от других видов транспорта.
Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы по своему устройству в принципе одинаковы и состоят из собственно трубопровода и насосных станций, располагаемых вдоль трассы трубопроводов. Различаются они лишь отдельными элементами технологических схем магистрального трубопровода.
Основными сооружениями магистрального трубопровода или нефтепродуктопровода являются:
· головная перекачивающая станция, в резервуары которой поступает нефть или нефтепродукты, при этом нефть в них закачивается по подводящим нефтепроводам проложенным от нефтяных промыслов, а нефтепродукты с нефтеперерабатывающих заводов
· промежуточная перекачивающая станция, обеспечивающая дальнейшее продвижение нефти и нефтепродукта по трубопроводу
· конечный пункт или нефтебаза где осуществляется прием нефти и нефтепродукта из трубопровода для дальнейшей отправки потребителю
· и собственно трубопровод с ответвлениями и линейными сооружениями к которым относятся дома обходчиков, устройства связи, установки коррозионной защиты, а так же вспомогательные сооружения.
По принципу перекачки на практике применяют две системы – постанционную и транзитную.
Постанционная схема перекачки характеризуется тем что нефть или нефтепродукты поступают в резервуары промежуточных станций до их заполнения, а затем из них откачивают для подачи на следующую станцию. Для обеспечения непрерывности работы трубопровода для каждого сорта нефти на станции предусматривается не менее двух резервуаров, причем в один резервуар производится закачка , а из другого одновременно осуществляется откачка для подачи в трубопровод. По этой схеме для трубопровода большой пропускной способности требуется большее количество резервуаров. В настоящее время в основном применяют транзитную схему перекачки. Особенность этой схемы заключается в том что перекачка осуществляется непосредственно из насоса в насос; в этом случае продукт с предыдущей станции поступает во всасывающий трубопровод данной станции и насосом перекачивается к следующей. Перекачка "из насоса и насос" является наиболее совершенной системой так как при этом обеспечивается максимальная герметизация системы и исключается потери от испарений в промежуточных резервуарах.
В качестве перекачивающих агрегатов наиболее эффективны центробежные насосы, которые легко поддаются синхронизации и автоматическому регулированию.
При проектировании головную перекачивающую станцию размещают на начальном участке трубопровода (в головной части магистрали) т.е. в районе нефтяных промыслов или нефтеперерабатывающего завода, так как она служит для приема нефти или нефтепродуктов с последующей подачей их в трубопровод. Промежуточные станции, предназначенные для дополнительного подъема давления жидкости располагают по длине трубопровода, по возможности, на равных расстояниях с учетом равномерного распределения давления по всем станциям трубопровода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.