8. 4. Гипотеза С. Маслова о влиянии на периодичность изменений в
социокультурной сфере смены типов сознания.
8. 5. Модель В. Бюля о влиянии нейрофизиологической структуры человеческого мозга на социокультурные процессы.
9. Инновационные процессы и их роль в обществе (2часа)
9. 1. Инноватика как нововведение.
9. 2. Основные источники нововведений по П.Дракеру.
9. 3. Специфика инноваций в различных сферах жизни общества.
9. 4. Эффективность диффузии нововведений.
9. 5. Модели диффузии инноваций.
10. Переходные процессы в социальных системах (4часа)
10. 1. Кризисы в социальных системах.
10. 2. Социальные революции и реформы в социальных системах.
10. 3. Концепции социального прогресса.
10. 4. Модели революций (марксистская модель).
11. Современные теории структурной динамики (2часа)
11. 1. Модели теории катастроф
11. 2. Катастрофа «сборка».
11. 3. Бифуркация в социальных процессах.
11. 4. Теория хаоса и синергетика.
11. 5. Модель эволюции в работе И.Пригожина и И.Стенгерс.
12. Формальные модели социальных процессов (2часа)
12. 1 . Модели сотрудничества и борьбы за существование.
12. 2. Иконологическое моделирование.
12. 3. Системная динамика Форрестера.
12. 4. Процессы самоорганизации в искусственной социальной среде.
13. Модели хаоса и катастроф (2часа)
13. 1. Клеточное моделирование.
13. 2. Модели хаоса и катастроф (графическое изображение)
13. 3. Теоретико-игровые модели конфликтных ситуаций.
13. 4. Р. Аксльрод о модели эволюции кооперации.
14. Глобальное моделирование мира (2часа)
14. 1. Мировые модели «МИР-1», «МИР – 3».
14. 2. Концепция будущего мирового развития Д.Медоуз
14. 3. Модель мирового развития Д.Несбита и П. Эбурдена.
14. 4. Римский клуб и его роль в решении глобальных проблем.
15. Будущее России и глобальные тенденции современности (4часа)
15. 1. Аналитические и прогнозные разработки развития России в ХХ1 веке.
15. 2. Будущее России в контексте современных глобальных тенденций.
15. 3. Социальное развитие России: сценарий развития.
15. 4. Устойчивое развитие цивилизаций и место в ней России.
15. 5. Формирование национальной стратегии развития.
VII. ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Учебным планом не предусмотрено.
VIII. КОНТРОЛЬНО - КУРСОВЫЕ (ДОМАШНИЕ) ЗАДАНИЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Самостоятельной работой студентов является:
- подготовка устных сообщений по темам семинарских занятий – 40 часов;
- выполнение практических заданий по темам семинарских занятий – 30 часов;
- выполнение контрольно-курсовой работы – 10 часов;
- защита контрольно-курсовой работы, подготовка презентации – 10 часов;
- подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине – 20 часов;
- подготовка к зачету по дисциплине – 18 часов;
Выполнение СРС регламентируется методическими указаниями.
IX. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩИХ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИЙ. ШКАЛЫ ОЦЕНОК
Дисциплина состоит из теоретического курса 3 семестра (36 часов) и семинарских занятий (36 часов) общим объёмом 72 часа и завершается зачетом и выполнением контрольно-курсовой работы.
Промежуточная аттестация проводится в середине семестра по тестовой системе. Аттестованными считаются студенты, набравшие по итогам освоения дисциплины от 20 до 30 баллов.
Зачёт проводится по тестовой системе контроля знаний студента. Зачетный тест включает в себя 20 вопросов, каждый из которых оценивается максимально в 2 балла. В течение семестра студент может набрать до 60 баллов, выполняя письменные задания (до 10 баллов), выступая с докладами на семинарах (до 30 баллов), выполняя контрольно-курсовую работу (до 20 баллов). Выполнение и защита контрольно-курсовой работы выступают обязательным условием допуска до сдачи зачета.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.