Социальное моделирование и программирование, рабочая программа, страница 3

13.  Переходные процессы в социальных системах.

13.1. Кризисы в социальных системах.

13.2. Реформы в социальных системах.

13.3.  Модель модернизации Липсета

13.4. Модели революций.

13.5. Марксистская модель революции.

14. Современные теории структурной динамики.

14.1. Модели теории катастроф.

14.2. Катастрофа «сборка» и ее особенности.

14.3.  Бифуркации в историческом процессе.

14.4. Теория хаоса и синергетика.

14.5. Базовые понятия синергетики, используемые в изучении нелинейных систем.

14.6.  Диссипативные структуры И.Пригожина.

15.Формальные модели социальных процессов.

  15.1.  Иконологическое моделирование. Модель гонки вооружения Ричардсона.

15.2.   Модель Даунса.

     15.3. Модели сотрудничества и борьбы за существование.

     15.4. Модели ожидаемой полезности и оптимизации.

16.Глобальное моделирование мира.

  16.1. Модель мирового развития. Концепция будущего мирового развития Д. Медоуза.

  16.2. Модель мирового развития Д. Несбита и П. Эбурдена.

  16.3.  Деятельность Римского клуба и его роль в исследовании  глобальных проблем.

  16.4.Региональные модели (на примере «Китая»).

17.  Виртуальная реальность в гуманитарном творчестве и социальных процессах

17.1. Информационная сущность виртуальной реальности.

17.2. Виртуальная реальность в гуманитарном творчестве и социально-экономической деятельности человека.

17.3.Человек и виртуальная реальность.

17.4. Этно- и кросскультурное исследование в условиях виртуализации и глобализации общества.

18. Исследование будущего России и глобальные тенденции современности.

 18.1. Аналитические и прогнозные разработки  развития России в ХХI веке.

 18.2.  Исследование будущего России в контексте современных глобальных тенденций.

 18.3.  Стратегия социального развития России на перспективу.

 18.4.  Устойчивое развитие цивилизаций и место в ней России: проблемы формирования национальной стратегии.

III. Распределение часов по семестрам и видам занятий.

      Объем часов, отводимых на освоение учебно – программного материала дисциплины -180/200  час., в том числе:

1)  по очной форме

Семестр

                           Занятия с преподавателем

Выполнение курсовых заданий

Др. сам. внеауд. Раб.

Виды. Отчёт

           Аудиторные

Индиви-

дуальные

ККР

Курсов.

проект

   Лекции

   Практ.         занят.

   Лабор.   занят

Итого

3

36

36

72

10

118

Зачет

Итого по дисципл.

36

36

72

10

118

Зачет