Эссе по дисциплине «Педагогика» на тему:
МОЙ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ
Получив для размышления тему «Мой лучший учитель», я к своему великому сожалению, обнаружила, что не было в моей школьной жизни педагога, которого можно было назвать таковым. Я думаю, многие согласятся, что первый учитель в жизни любого человека – это мама. Именно мама открывает ребенку дорогу в этот мир, помогает ему гармонично развиваться до определенного этапа, затем ему необходимо дальнейшее развитие в школе, ВУЗе и т.д. Я могу назвать маму своим лучшим учителем. Но поскольку речь должна идти об учителе как педагоге, профессиональном человеке, то я хочу написать эссе об учителе будущего.
Каким же должен быть этот учитель будущего?
Конечно, он должен испытывать любовь к детям, сравнимую с родительской. Без этого чувства не стоит выбирать данную профессию. Нельзя упускать из внимания и личностные качества учителя. Ведь даже самый высококвалифицированный специалист не может стать настоящим педагогом без доброго сердца, готового всегда придти на помощь ученику. Учитель должен стать другом, старшим товарищем.
Знание своего предмета учителем даже не обсуждается. Но ведь необходимо не только знать, но и научить. В связи с этим важно отметить и ораторские умения педагога, его умение заинтересовать, расположить к себе, заставить слушать учеников. Чувство юмора здесь так же не будет лишним.
В качестве еще одной черты, присущей учителю будущего, хочу отметить творческое начало – креативность. При наличии интернета информация стала очень доступной. Поэтому сложно заставить ученика сделать что-то самостоятельно, поразмышлять, а не скачивать готовые рефераты из сети. Еще одна проблема современных детей - «клиповое мышление» , т.е. не умение долго концентрировать свое внимание на одном предмете. В этом также может помочь творческий потенциал педагога.
Учитель будущего должен быть « на ты» со всеми новшествами современного прогресса, которыми овладевают его ученики. Будь то мобильный телефон, интернет, ICQ, социальные сети и т.д. Я думаю, такая осведомленность поможет не ударить в грязь лицом перед юными гениями и даже завоевать их авторитет.
Важно также сказать о том, какая великая ответственность лежит на плечах педагога – ответственность за будущее детей. Я искренне верю, что наше общество и государство обратят внимание на проблемы школьных учителей и сделает труд учителя достойным и высокооплачиваемым. Тогда, возможно, уже для наших детей учитель будущего, описанный выше, станет реальностью.
В заключении хочется высказать пожелание людям, которые выбирают профессию педагога не обдуманно, не обладая нужными качествами, не испытывая интереса: не ставьте, пожалуйста, подобных экспериментов над собой и детьми.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.