Тест по языковой норме: Практическое занятие № 4 (Тест из 40 вопросов с отметками на правильных ответах)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Практическое занятие № 4

Тест по языковой норме

I:

S:  Ударение ставится на втором слоге во всех словах ряда:

+: мизерный, досуг, донельзя

-: ломота, мизерный, еретик

-: договор, баловать, мизерный

I:

S:  Ударение поставлено неверно в одном из слов ряда:

-: дожила¢, заняла¢

+: издала¢, клала¢

-:  начала¢, обмерла¢

I:

S: Отметьте слово, в котором вариантные ударения равноправны:

+: кета

-: добыча

-: звонит

I:

S:  В каком предложении вместо слова ЛЕДЯНОЙ нужно употребить слово ЛЕДОВЫЙ:

-: Бачманов шел по льду, и ему казалось, что ЛЕДЯНОЙ ветер собьет его с ног.

+: ЛЕДЯНОЕ побоище - значимое событие в истории Руси.

-: Открывается простор взморья, набегает ЛЕДЯНАЯ волна, а ветер становится все сильнее.

-: Петя с трудом нащупал засов и ЛЕДЯНЫМИ пальцами открыл тяжелую дверь.

I:

S:  Отметьте, где допущена ошибка в синонимическом ряду:

-: подарок, гостинец, дар, подношение

+: обыкновенный, обычный, рядовой, заурядный, ординарный, бездарный

-: катастрофа, крушение, авария

I:

S:  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

-: все повара

+: более глубже

-: шестьюстами метрами

-: кладите на место

I:

S:  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

+: пара носок

-: семьюстами семьюдесятью семью номерами

-: громче колокола

-: отзывчивые доктора

I:

S:  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

-: сильнейший

-: более умный

+: более сложнейшая

+: у обоих девушек

I:

S:  Нет ошибки в употреблении числительного (-ых) в предложении:

-: Пароход с восемьсот пятьдесят шестью отдыхающими вышел в рейс.

+: Было взято в плен двести пятьдесят две тысячи шестьсот шестьдесят один солдат противника, захвачено около шестидесяти пяти танков.

-: По обоим сторонам дорого стояли стройные ели.

 I:

S:  Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Обдумав план выступления,

-: у меня возник вопрос

-: мне нездоровилось

+: необходимо записать тезисы

I:

S:  Укажите предложение без грамматической ошибки:

-: Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке.

-: Приехав в столицу, первой моей задачей было найти работу.

+: Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Природа».

I:

S: Синтаксические нормы НЕ нарушены в предложениях:

+: Московский и горьковский автозаводы устроили соревнование.

+: Пять блюдец стояло на столе.

-: Целые две недели шли проливные дожди.

-: Полгорода участвовали в демонстрации.

I:

S:  В какой строке все три глаголы имеют окончания -ат / -ят?

-: стел__т, вид_т, мес__т

-: вер__т, ро__т, бре__т

+: мер_т, суд_т, гон_т

I:

S:  Выделенное слово пишется со строчной буквы в ряду…

-: М/московский вокзал в Санкт-Петербурге

+: Все М/московские улицы по-праздничному освещены огнями

-: улица М/московская

-: М/московская область

I:

S:  Неверным является вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.):

Хризантемы для…

-: Людмилы Парий (Парий)

+: Андрея Нейман (Нейман)

-: Виктора Фоминых (Фоминых)

-: Анны Краско (Краско)

I:

S:  Буква О пропущена во всех словах ряда*:

-: пор_лон, накл._н, б_лласт

+:  б_гема, пл_вец, возг_рание

-: ворк_вать, от_бражение, попл_вок

+: бр_нхит, м_золь, б_гатство

I:

S: Укажите номера предложений, в которых нужно поставить единственный знак препинания - одну запятую.

-: Иней подолгу лежал на скатах крыш и у колодца и на перилах балкона и на листве.

+: Семенов пробрался к окну и с гнетущей тоской и злобой на сердце смотрел на неприветливый двор непроглядную тьму зимнего скверного вечера.

+: Ветер достиг силы урагана и визжал долго и зло в снастях и антеннах радио в широком горле пароходной трубы.

-: Где-то послышался отдаленный сходный с грозой гул артиллерии.

I:

S: Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска должна стоять запятая:

-: Здесь все _ как раньше.

+: Заплаканная осень _ как вдова в одеждах черных все сердца туманит.

-: Он держал себя _ как аристократ.

-: Имя тонкое растаяло _ как звук.

I:

S: Слова, набранные курсивом, НЕ выделяются и не отделяются запятыми в предложении…

-: Писатели конечно хорошо понимают, что в природе нет и не может быть ни прекрасного, ни безобразного.

+: Бетон еще в глубокой древности был известен как прекрасный строительный материал.

-: Среди развалин древнего Херсонеса висит раскачиваясь над морем колокол установленный на невысоких прочных столбах.

-: Мелкий дождик предвестник осени кропит землю.

I:

S: Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, в ряду:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Языковая норма
Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
47 Kb
Скачали:
0