Контроль остаточных знаний по дисциплине "Философия" (Тест из 100 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 4

I:

S: Выделение и оценка себя как мыслящего, чувствующего и действующего существа есть

миропонимание

мироотношение

суждение

самосознание

I:

S: Формой чувственного познания является...

утверждение     

гипотеза  

теория 

восприятие 

I:

S: Рассмотрение мира как целостного в качественном и организационном отношении это:

  Структурный подход

  Сущностный подход

  Системный подход

  Холистический подход

I:

S: Методологический принцип, в основе которого сведение сложного к простому, составного к элементарному называется

  Холизм

Анализ

  Эмпиризм

  Редукционизм

I:

S: Философский метод мышления в основе которого лежат принципы взаимосвязи и развития называется

  Метафизикой

  Герменевтикой

Логикой

  Диалектикой

I:

S: Предмет философии науки

Различные области познания

Стиль деятельности ученого

Философские основания научного познания

Основания и принципы научного познания

I:

S: Специфика социальной реальности

Линейность

Многозначность

Разнонаправленность

Независима от человеческого сознания

I:

S: Гуманизм – это

Осознание уникальности общества

Учение о социальной деятельности

Направление в философии, изучающее отношение человека и общества

Осознание уникальности человека

I:

S: Какие принципы являются принципами синергетики?

Механицизм

Гомеостаз

Незамкнутость

Неустоичивость

I:

S: Ценность науки в ...

Познании человеком себя

В преобразовании мира

В исправлении недостатков человека

Освобождении человека от внешних природных и социальных обстоятельств

I:

S: Понимание как способ интерпретации явления и события духовной жизни трактовали

Аристотель

Ф. Аквинский

В. Дильтей

Г. Зиммель

I:

S: Предметом социальных наук является

Человек

Отношения науки и человека

Отношения природы и науки

Отношения в системе природа – общество человек

I:

S: Наука, как современная стадия, геологически переживаемое биосферой это

Техносфера

Технология

Философия

Ноосфера

I:

S: Осуществление связи ценностей и практической ориентации локальных сообществ возможно в

Биосфере

Глобалистике

Модернизме

Ноосфере

I:

S: Гуманитарный идеал исследования ...

Ориентация на изучения возможных миров

Моделирования объективного мира

Пассивная роль человека в познании

Активная роль человека в познании

I:

S: Представление, определяющее способ мышления

Образ

Норма

Принцип

Идеал

I:

S: Процесс выработки новых научных знаний

Познание

Эксперимент

Опыт

Исследование

I:

S: Структура идеала научности состоит из

Субъекта познания

Статуса субъекта познания

Оснований познания

Когнитивных ценностей

I:

S: Научная этика предполагает ...

что в познании ученый будет исходить из личной выгоды

что наука не является ценностью

  что результат научной деятельности будет логически обоснованным

что результат научной деятельности будет новым научным знанием

I:

S: Затруднение, преодоление которого требует дополнительного исследования ...

Задача

Препятствие

Функция

Проблема

I:

S: Предположение, основывающееся на предшествующем знании, либо на новых фактах

Суждение

Умозаключение

Идея

Гипотеза

I:

S: Функции гипотезы в исследовании

Проверка опытных данных

Ориентация исследования

Задание идеальных объектов

Обощение опыта

I:

S: Какие виды гипотез вы знаете?

Экспериментальная

Объяснительная

Прогностическая

Описательная

I:

S: Высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях  определенной области реальности это

Эмпирия

Эксперимент

Структура

Теория

I:

S: Какие функции научных теорий Вам известны?