Основными направлениями дальнейшего развития внутришахтного транспорта являются: значительное повышение надежности и производительности транспортных магистралей; снижение трудоемкости работ; применения аккумулирующих емкостей на стыках транспортных
звеньев; повышение технического уровня и экономической эффективности
транспортных средств; совершенствование технологии транспортных средств.
1. ГОРНАЯ ЧАСТЬ.
На рисунке 1.1. представлена схема отработки угольного пласта переменной мощности. Основными горно-геологическими факторами, оказывающими существенное влияние на выбор оборудования в данном расчете являются:
Мощность пласта: m = 1,5-1,8 м;
Полный индекс активной кровли согласно единой классификации кровель: 3.3.3.;
- по управляемости: (3) – трудноуправляемая;
- по устойчивости: (3) – неустойчивая;
- по нагрузочным свойствам: (3) –тяжелая;
Рис. 1.1. Схема транспорта.
Согласно технологической схеме уголь, добытый в очистном забое, грузится на забойный конвейер СП-87П и транспортируется на ленточный телескопический конвейер 2ЛТ100У, установленный в ярусном конвейерном штреке и далее поступает на уклонный ленточный конвейер 2ЛН100-01, расположенный в панельном конвейерном уклоне, которым транспортируется в горный бункер. Под бункером расположен автоматизированный погрузочный пункт ОПП 3,3, занимающийся погрузкой угля в вагонетки. Загруженные составы вагонеток локомотивами транспортируются в околоствольный двор.
- Транспортирование угля из подготовительных забоев осуществляется следующим образом: уголь, отбитый проходческим комбайном 1ГПКСМ, грузится на скребковый конвейер, далее он поступает на проходческий ленточный телескопический конвейер 2ЛТП100У, которым транспортируется в механизированный бункер БМ500. Уголь поступает в бункер на протяжении 3-х добычных смен, а в ремонтную смену, когда отсутствуют грузопотоки из очистных забоев, выгружается из бункера на уклонный ленточный конвейер 2ЛН100-01, которым транспортируется в горный бункер, расположенный над погрузочным пунктом.
1.2. Расчет скорости подачи очистного комбайна.
Скорость подачи комбайна по мощности двигателя привода исполнительного органа:
, м/мин
м/мин
Скорость подачи комбайна по вылету резца:
,м/мин
где lР - радиальный вылет резца, см;
kl - коэффициент вылета резца;
n - частота вращения исполнительного органа, об/мин;
z- число резцов в лини резания.
В соответствии с рекомендациями по выбору параметров исполнительных органов принимаем n=38об/мин, z=2.
Для радиальных резцов шнековых исполнительных органов коэффициент вылета резца .
Радиальный вылет резца:
, см
где lК - конструктивный вылет резца, см;
q- угол установки резца к поверхности резания, град.
см
м/мин
Скорость подачи комбайна по производительности конвейера:
, м/мин
где QК - максимальная производительность конвейера, т/мин.
м/мин
Для дальнейших расчетов принимаем наименьшую из рассчитанных скоростей подачи комбайна, которая должна быть не более теоретически возможной скорости подачи комбайна
м/ мин < м/мин.
1.3. Расчет производительности очистного комбайна.
Теоретическая производительность:
,т/ч
где тср - средняя мощность пласта, м;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.