Где Vi –значения скорости на участках диаграммы скорости;
Fi – значения усилий на участках диаграммы усилий;
h1=0,95 –КПД редуктора.
Мощность на валу подъемной машины:
N˚i=Ni∙ηр , кВт (61)
Мощность потребляемая из сети без учёта потерь в двигателе:
Nli=10–3∙Fi∙Vmax/ηр, кВт (62)
Мощность потребляемая из сети c учётом потерь в двигателе:
N*i=Nli/ηд, кВт (63)
Где h1=0,93 –КПД двигателя.
Результаты расчетов мощностей представлены в таблице 1.10.1
Таблица 1.10.1. Расчет мощностей.
№ участка диаграммы |
Fi,, Н |
Vi, м/с |
Мощность на валу двигателей Ni, кВт |
Мощность на валу барабана N˚I, кВт |
Мощность из сети без учёта потерь в двигателе Nli, кВт |
Мощность из сети c учётом потерь в двигателе N*I, кВт |
1 |
188953,124 |
0 |
0 |
0 |
1574,87 |
1693,41 |
188871,864 |
0,5 |
99,4 |
94,44 |
1574,20 |
1692,69 |
|
2 |
155250,084 |
0,5 |
81,7 |
77,63 |
1293,97 |
1391,36 |
154810,633 |
0,5 |
81,48 |
77,41 |
1290,31 |
1387,43 |
|
3 |
238865,083 |
0,5 |
125,72 |
119,43 |
1990,88 |
2140,73 |
230746,32 |
7,918 |
1923,21 |
1827,05 |
1923,21 |
2067,97 |
|
4 |
146691,87 |
7,918 |
1222,64 |
1161,51 |
1222,64 |
1314,66 |
63469,72 |
7,918 |
529,003 |
502,55 |
529,00 |
568,82 |
|
5 |
-20584,73 |
7,918 |
-171,57 |
-162,99 |
-171,57 |
-184,48 |
-28703,495 |
0,5 |
-15,1 |
-14,35 |
-239,24 |
-257,24 |
|
6 |
55350,95 |
0,5 |
29,13 |
27,68 |
461,34 |
496,06 |
54585,816 |
0,5 |
28,73 |
27,29 |
454,96 |
489,20 |
|
7 |
20964,036 |
0,5 |
11,033 |
10,48 |
174,73 |
187,88 |
20882,776 |
0 |
0 |
0 |
174,05 |
187,15 |
Диаграмма мощности и расхода энергии представлена на рис.1.10.1
Рис.1.10.1.Диаграмма мощности и расхода энергии.
-энергия, затраченная на валу барабана.
-потери энергии в редукторе.
-потери энергии в реостате.
-потери энергии в подъемных двигателях.
1.11. Определение мощности двигателя подъёмной машины и его окончательный выбор.
Эффективная мощность подъема:
Pэфф = , кВт (64)
Kр – коэффициент запаса мощности двигателя, Кр = 1,1 – 1,2;
FЭ – эффективная усилие подъема.
Эффективная мощность подъема (64) не должна превышать суммарной мощности двигателей, выбранных по ориентировочным расчетам п.6.2
Определение эффективного усилия подъема:
Fэфф = (65)
å F2 t – сумма прямолинейных изменений усилий:
Tэкв – эквивалентная продолжительность цикла:
Tэкв=Ку∙(t1+t2+t3+t5+t6+t7)+t4+Кп∙θ ,с (66)
Где Ку=0,5- коэффициент учитывающий ухудшение охлаждения двигателя в периоды неустановившегося движения.
Кп=0,25- коэффициент учитывающий ухудшение охлаждения двигателя во время паузы.
Tэкв=0,5(1,67+4,5+9,89+9,89+7,84+1,67) +53,89+0,25∙12=74,62 c
Pэфф= <630´2
Окончательно принимаем два двигателя АКН2–18–36–20 с мощностью по 630 кВт каждый.
Коэффициент перегрузки двигателей:
Кпер= (67)
Где Fmax =238865,0829 Н -максимальное усилие из диаграммы.
1.12. Расчет электрической энергии и КПД установки.
Полезный расход электроэнергии на подъём 1т груза за один цикл:
WП1т = (68)
Фактический расход энергии за один подъём Q груза.
Wф =, кВт×ч (69)
å F·t =(F1+F2)·t1/2+(F3+F4)·t2/2+(F5+F6)·t3/2+(F7+F8)·t4/2+(F11+F12)·t6 /2+(F13+F14)·t7/2 =
=(188953+188871)·1,67/2+(155250+154810)·4,5/2+(238865+230746)·9,89/2+(146691+63469) ·53,89/2+(55350+54585) ·7,846/2+(20964+20882) ·1,67/2=9428472
Wф = кВт·ч
Удельный фактический расход электроэнергии (кВт·ч) на подъём 1 т массы за один цикл (кВт·ч/т)
Wф1т = (70)
КПД подъёмной установки:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.