На рис.2.2.2.1 представлен общий вид каркаса скипа 1СН11-1.
Общая масса скипа 1СН11-1 mск =8900 кг
Масса каркаса составляет mкар =5796 кг
Масса рамы принимается (0,25-0,35)mГ, mрам=0,3×9300=2790 кг.
Масса кузова , mкуз= mкар- mрам=5796-2790=3006 кг.
Масса заменяемой части кузова из стали 60 mз.чст=1/3 mкуз=1/3×3006=1002кг.
С учетом плотности титанового сплава ВТ5 масса заменяющей части кузова:
(73)
Разница в массах составит 445 кг.
Тогда масса скипа примет значение:
mск1=8900-445=8454 кг. (74)
Масса концевого груза:
m01=mск1+mг=8454+9300=17754 кг. (75)
2.2.3 Подбор крепежных болтов.
Для крепления нижней части кузова из титана к основной конструкции скипа необходимо подобрать болты.
Осевая сила, нагружающая группу болтов:
, Н (76)
Где =850кг/м3 –насыпная плотность угля;
h=5,4м –высота загрузки скипа. Скип загружен полностью, так как транспортируемый груз занимает весь объем кузова.(V=mг/r=9,3/0,85=10,95м3).
Sск=2,849 м2- площадь поперечного сечения скипа.
mзат=600 кг-масса затвора.
Принимаем количество болтов z=12. Тогда осевая сила действующая на один болт составит:
(77)
Диаметр болта из условий прочности:
, мм (78)
Где n=6,5- запас прочности болта.
МПа -предел прочности на разрыв для стали 35.
Коэффициент 1,35 учитывает предварительный натяг болтового соединения.
Принимаем болты M36-6g´190.58 ГОСТ 780570.
2.2.4. Размеры конструктивных элементов под болты.
Ширина фланца:
K=2,35×d=2,35×36=84,6 мм. (79)
Толщина фланца:
b=1,5×d=1,5×36=54 мм. (80)
Расстояние от оси болта до края фланца:
C=1,05×d=1,05×36=37,8 мм. (81)
На рис2.2.4.1 изображены элементы болтового соединения с необходимыми размерами:
Рис.2.2.2.1. Общий вид каркаса скипа 1СН11-1.
1-кузов, 2-рама, 3-заменяемая часть кузова.
2.2.5. Определение скорости истечения груза из сосуда.
Скорость истечения груза определяется по формуле:
,м/с (82)
Где Q-расход груза, м3/с
S- площадь поперечного сечения выпускного отверстия, S=1,45 м2
кv=1,5-коэффициент, учитывающий неравномерную разгрузку скипа.
(83)
.
По графику на рис. определяем износ поверхности днища из стали 60 в соответствии со скоростью истечения груза v=0,947 /с. Линейный износ составит Ih=. При таком же износе для титанового сплава ВТ5 скорость истечения груза равна 1,25м/с. Увеличив скорость истечения груза, износ остается прежним.
Скорость истечения груза регулируется за счет угла наклона днища. В конструкции скипа 1СН11-1 угол наклона днища при скорости 0,947 м/с составляет 500, для скорости 1,25м/с через пропорцию находим значение угла, которое составит 650.
2.3. Результаты усовершенствования конструкции скипа.
С увеличением скорости истечения груза из выпускного отверстия увеличился расход груза, следовательно уменьшается продолжительность паузы.
Расход груза при v=1,25 м/с составит:
Время паузы:
При времени движения сосуда Tдв=89,36 с время цикла составит:
Число циклов в час:
36 с
Часовая производительность:
Годовая производительность:
Таким образом благодаря усовершенствованию конструкции скипа 1СН11-1,
годовая добыча превысила требуемую 1200000т/год на 38760 т или на3%. Этот факт позволил ликвидировать нехватку требуемой производительности, которая возникла в результате того, что фактическое время движения оказалось больше требуемого. (смотри п.1.8.).
Список литературы.
1. А.В. Песвианидзе. "Расчет шахтных подъемных установок". –М. Недра 1992г.
2. В.Н. Бизенков. "Шахтные подъемные установки" – Кемерово 2000г.
3. Б.Ф. Братченко. "Стационарные установки шахт" –М. Недра 1977г.
4. З.М. Федорова, И.Ф. Лукин, А.П. Нестеров. "Подъемники" –Киев 1976г.
5. З.М.Федорова. "Сборник примеров и задач по рудничным подъемным установкам" – М. ГОГОРТЕХИЗДАТ 1961г.
6. Каталог –справочник. "Оборудование шахтных стационарных установок" –М. 1976г.
7. Матикова, Пейсахович. Альбом "Скипы и клети".-М .1992г.
8. Чечулин Б.Б. "Титановые сплавы в машиностроении" –Л. 1977г.
9. Крагельский И.В. "Трение и износ" – М. 1968г.
10. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. "Конструирование узлов и деталей машин". –М.2001г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.