Комплексы с механизированными гидрофицированными крепями и узкозахватными комбайнами, страница 3

Секции механизированной крепи в собранном виде грузят на поверхности шахты на платформы и доставляют к лаве. Монтаж в лаве ведется в направлении от откаточного штрека к вентиляционному. В первую очередь монтируют крепь сопряжения, затем линейные секции крепи. Комбайн монтируют в вентиляционном штреке, где монтируют энергопоезд, гидро- и электрокоммуникации. В откаточном штреке монтируют перегружатель конвейера. Одновременно в лаве монтируют забойный конвейер и коммуникации. Секции крепи перегружают с платформ с помощью лебедки и с помощью конвейера доставляют к месту установки в лаве.

По окончании монтажа комплекса проверяют правильность сборки оборудования, опробуют гидросистему, секции крепи, комбайн, конвейер и другое оборудование, устраняют выявленные недостатки.

Демонтаж комплекса ведется в обратном порядке. Секции грузят в собранном виде на платформы посредством талей.


3. Рудничный транспорт


3.1 Анализ транспорта шахты

На шахте "Новая" применяется полная конвейеризация. На данный период времени действует один очистной забой, в котором применяется конвейер СПЦ-162. Затем горная масса попадает в конвейерный штрек, где установлены перегружатель ПТК-1 и три ленточных конвейера 2ЛТ-80 по 500м каждый. В бремсберге на длину 675м установлен конвейер 1ЛК-100К. Этот же конвейер установлен в транспортном штреке на длину 315м с которого горная масса попадает на конвейер 1ЛУ-120, установленный на всю длину конвейерного квершлага 750м. Далее скипами горная масса выдается на поверхность.

Что касается вспомогательного транспорта, то поскольку работы ведутся на глубине около 100м и бремсберга выходят на поверхность, доставка материалов и оборудования осуществляется подъемной машиной Ц2×1,5, расположенной в устье путевого бремсберга, оснащенного рельсовым путем. С устья вентиляционного штрека при помощи лебедок ЛВ-25 материалы и оборудование в вагонетках или спецплатформах доставляются под лаву. В проходческий забой доставка осуществляется при помощи лебедок ЛВ-25 в гондолах.

Доставка людей производится по поверхности автотранспортом до устья ходка. Пешком с поверхности по ходку и вентиляционному штреку до лавы. Из лавы перевозка производится конвейерами 2ЛТ-80 до ходка и далее пешком на поверхность.

Поскольку грузопотоки с лавы и проходческого забоя небольшие установку таких мощных конвейеров считаем нецелесообразным и предлагаем следующее:

1.  Исходя из спец. части в лаву устанавливаем конвейер СП-63М хотя он и устарел, но с грузопотоком справляется.

2.  В конвейерный штрек устанавливаем один конвейер 2ЛТ-80У-01 на 1500м, что сократит время на обслуживание линии и сократит количество пересыпов до минимума.

3.  В бремсберг устанавливаем конвейер 2Л80У, а в транспортный штрек и квершлаг конвейеры 1Л80У, которые будут работать в оптимальных для них режимах.

4.  Доставку людей осуществляем по ходку канатно-кресельной дорогой и по конвейерному штреку монорельсовой дорогой 4ДМК до лавы.

3.2 Расчет участкового транспорта

Расчетная схема транспорта приведена на рис. 3.1.

Все необходимые параметры для расчета сведены в табл. 3.1.

Рис. 3.1 Схема транспорта шахты

Табл. 3.1

Горно-технические условия и показатели работы участка

№п/п

Показатели

Значения показателей

1

Длина очистного забоя , м

194

2

Вынимаемая мощность пласта, м

1,0

3

Угол падения пласта , град

12

4

Длина столба , м

1500

5

Средняя плотность угля , т/м3

1,35

6

Насыпная плотность угля , т/м3

0,75

7

Сопротивляемость угля резанию, кгс/см2

183

8

Тип комбайна

МК-67М

9

Ширина захвата комбайна , м

0,5

10

Схема работы комбайна

челноковая

11

Скорость комбайна , м/мин

4

12

Количество циклов в смену

1,6

13

Добыча угля в смену , т

209,4

14

Продолжительность смены , ч

6

15

Количество смен по добыче , см

3