Секции механизированной крепи в собранном виде грузят на поверхности шахты на платформы и доставляют к лаве. Монтаж в лаве ведется в направлении от откаточного штрека к вентиляционному. В первую очередь монтируют крепь сопряжения, затем линейные секции крепи. Комбайн монтируют в вентиляционном штреке, где монтируют энергопоезд, гидро- и электрокоммуникации. В откаточном штреке монтируют перегружатель конвейера. Одновременно в лаве монтируют забойный конвейер и коммуникации. Секции крепи перегружают с платформ с помощью лебедки и с помощью конвейера доставляют к месту установки в лаве.
По окончании монтажа комплекса проверяют правильность сборки оборудования, опробуют гидросистему, секции крепи, комбайн, конвейер и другое оборудование, устраняют выявленные недостатки.
Демонтаж комплекса ведется в обратном порядке. Секции грузят в собранном виде на платформы посредством талей.
На шахте "Новая" применяется полная конвейеризация. На данный период времени действует один очистной забой, в котором применяется конвейер СПЦ-162. Затем горная масса попадает в конвейерный штрек, где установлены перегружатель ПТК-1 и три ленточных конвейера 2ЛТ-80 по 500м каждый. В бремсберге на длину 675м установлен конвейер 1ЛК-100К. Этот же конвейер установлен в транспортном штреке на длину 315м с которого горная масса попадает на конвейер 1ЛУ-120, установленный на всю длину конвейерного квершлага 750м. Далее скипами горная масса выдается на поверхность.
Что касается вспомогательного транспорта, то поскольку работы ведутся на глубине около 100м и бремсберга выходят на поверхность, доставка материалов и оборудования осуществляется подъемной машиной Ц2×1,5, расположенной в устье путевого бремсберга, оснащенного рельсовым путем. С устья вентиляционного штрека при помощи лебедок ЛВ-25 материалы и оборудование в вагонетках или спецплатформах доставляются под лаву. В проходческий забой доставка осуществляется при помощи лебедок ЛВ-25 в гондолах.
Доставка людей производится по поверхности автотранспортом до устья ходка. Пешком с поверхности по ходку и вентиляционному штреку до лавы. Из лавы перевозка производится конвейерами 2ЛТ-80 до ходка и далее пешком на поверхность.
Поскольку грузопотоки с лавы и проходческого забоя небольшие установку таких мощных конвейеров считаем нецелесообразным и предлагаем следующее:
1. Исходя из спец. части в лаву устанавливаем конвейер СП-63М хотя он и устарел, но с грузопотоком справляется.
2. В конвейерный штрек устанавливаем один конвейер 2ЛТ-80У-01 на 1500м, что сократит время на обслуживание линии и сократит количество пересыпов до минимума.
3. В бремсберг устанавливаем конвейер 2Л80У, а в транспортный штрек и квершлаг конвейеры 1Л80У, которые будут работать в оптимальных для них режимах.
4. Доставку людей осуществляем по ходку канатно-кресельной дорогой и по конвейерному штреку монорельсовой дорогой 4ДМК до лавы.
Расчетная схема транспорта приведена на рис. 3.1.
Все необходимые параметры для расчета сведены в табл. 3.1.
Рис. 3.1 Схема транспорта шахты
Табл. 3.1
Горно-технические условия и показатели работы участка
№п/п |
Показатели |
Значения показателей |
1 |
Длина очистного забоя , м |
194 |
2 |
Вынимаемая мощность пласта, м |
1,0 |
3 |
Угол падения пласта , град |
12 |
4 |
Длина столба , м |
1500 |
5 |
Средняя плотность угля , т/м3 |
1,35 |
6 |
Насыпная плотность угля , т/м3 |
0,75 |
7 |
Сопротивляемость угля резанию, кгс/см2 |
183 |
8 |
Тип комбайна |
МК-67М |
9 |
Ширина захвата комбайна , м |
0,5 |
10 |
Схема работы комбайна |
челноковая |
11 |
Скорость комбайна , м/мин |
4 |
12 |
Количество циклов в смену |
1,6 |
13 |
Добыча угля в смену , т |
209,4 |
14 |
Продолжительность смены , ч |
6 |
15 |
Количество смен по добыче , см |
3 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.