Содержание
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Введение …………………………………………………………………
2.2 Анализ конструкции, область применения и принцип действия
клапана КГУ3.010.ПР ……………………………………………………
2.3 Отработка на технологичность ………………………………………..
2.4 Анализ функциональной размерно-механической цепи …………….
2.5 Средства малой механизации ………………………………………….
2.6 Описание сборочного приспособления ……………………………….
2.7 Схема испытательного стенда …………………………………………
2.8 Тип производства и технология сборки ………………………………
ОБОЗНАЧЕНИЕ ОСТАЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ
ДП.СЧ.КМ130.03.00.000 Специальная часть
ДП.А. КМ130.04.00.000 Автоматизация проектирования
ДП.ЭЧ. КМ130.05.00.000 Экономическая часть
ДП.ТБ. КМ130.06.00.000 Техника безопасности
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Введение
В условиях современного производства растет производительность, экономичность и надежность машин, снижается их масса на единицу мощности, повышается точность изделий. Современное машиностроение выпускает изделия с высокими эксплуатационными данными при минимальных затратах общественного труда.
В числе основных факторов повышения технического уровня машиностроения большую роль играет внедрение высокоэффективных технологических процессов, комплексной механизации и последовательное проведение автоматизации производства. Особенно важно осуществление этих мероприятий в тех производственных процессах, в которых в настоящее время еще затрачивается ручной труд, недостаточна механизация и автоматизация. К числу таких производственных процессов относится и сборка изделий машиностроения.
В данном курсовом проекте на примере клапана КГУ3.010.ПР основное внимание уделено технологическому процессу сборки, анализу функциональной размерно-механической цепи, концепциям разработки модульной технологии на основе сборочного модуля, а также средствам малой механизации на примере гайковерта.
2.2 Анализ конструкции, область применения и принцип действия клапана КГУ3.010.ПР
Клапан КГУ3.010.ПР предназначен для гидростоек механизированных крепей и является заменой клапана ЭКП. Его отличительной особенностью является использование в качестве силового элемента давления сжатого газа.
Клапан состоит из корпуса 10, штуцера 15, в котором смонтирован резиновый баллон 1 со сжатым до 20 МПа азотом. Внутри баллона 1 размещены пружина и клапан 3 для зарядки. К нижнему торцу баллона прилегает пластмассовая мембрана 11, перекрывающая кольцевые щели между седлом 14, втулкой 2 и подвижным кольцом 6. Для герметизации поверхности между корпусом и седлом предусмотрено уплотнительное кольцо 7 с защитным кольцом 4.
Рабочая жидкость под давлением поступает по основному отверстию в полость А и попадает под мембрану 11. Одновременно жидкость по малым отверстиям в корпусе попадает под уплотнительное кольцо и воздействует на подвижное кольцо 6. При достижении заданного давления рабочая жидкость поднимает мембрану и проходит в полость Б и далее через отверстия в корпусе на слив. Подвижное кольцо 6 способствует подъему мембраны 11 по периферии и тем самым обеспечивает высокую пропускную способность клапана. После сброса давления в поршневой полости стойки, мембрана и подвижное кольцо под действием давления газовой камеры опускаются на свои места, герметизируя клапан.
Техническая характеристика клапана КГУ3.010.ПР
Условный проход, мм 8
Давление настройки, МПа:
номинальное 40
максимальное 50
минимальное 25
Расход рабочей жидкости, л/мин:
номинальный 0,03
максимальный 80
Допускаемое от настроечного отклонение
давления при номинальном расходе, МПа 1
Средний ресурс, л (циклов) 700(25000)
Основные размеры, мм:
диаметр 38
длина 58
2.3 Отработка на технологичность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.