Горная часть.
1. Горно-геологическая характеристика месторождения.
"Кедровский" разрез слагается отложениями Кемеровской, Усятской и Кузнецкой свит. Кемеровская свита, как в пределах "Кедровского" разреза, так и в районе, отмечается наибольшей угле насыщенностью по сравнению с другими свитами. Мощность свиты изменяется от 175м до 315м. В разрезе подсвиты четко выделяются три горизонта, стратегически снизу вверх: нижний (ниже пласта Владимирского), средний (от пласта Владимирского до Волковского) и верхний, заключающий в себе пласты Волковский и Кемеровский. Нижний горизонт слагается глинистыми породами, преимущественно алевролитами. Средний горизонт представлен пачкой, так называемых, "Подволковских песчаников". Мощность этого горизонта колеблется от 85м до 67м. Верхний горизонт отличается самой высокой угленасыщенностью. К нему примыкает пласт Волковский, который на западном крыле Кедровско-Крохолевской брахисинклинали к северу от XIVр.л. расщепляется на Волковский и Подволковский и пласт угля Кемеровский средней мощности. Между двумя пластами Кемеровский и Волковский залегают "Волковские песчаники" мелкозернистые, реже среднезернистые, светло-серого, реже темно-серого цвета. Текстура песчаников преимущественно массивная, цемент различный, чаще железисто-глинистый карбонатный и хлоритовый.
Аргиллиты темно-серые, почти черные, часто известковые, с угловатым, иногда раковистым изломом. Углистые аргиллиты черного цвета, плотные. Встречаются в кровле, реже в почве пласта Кемеровского.
Усятская свита, мощностью 60-70м неугленосна. Преимущественное значение в разрезе занимают песчаники, составляющие 60-80%.
Кузнецкая свита является непродуктивной. Ее отложения заполняют центральную часть Кедровско-Крохолевской брахисинклинали. Представлена однообразным литологическим составом с преобладанием алевролитов.
В пределах "Кедровского" разреза можно выделить три вида грунтовых вод, не имеющих регионального распределения.
Первый вид приурочен к лессовидным суглинкам и к толще серых и зеленовато-серых суглинков, развитых в долинах логов и их склонах. Глубина залегания этих вод, в зависимости от рельефа земной поверхности, колеблется от 2 до 7м. Источником питания этого водоносного горизонта являются атмосферные осадки. В засушливые годы исчезает и не имеет серьезного значения при разработке месторождения.
Второй водоносный горизонт в толще серых и зеленовато-серых суглинков с прослоями песков и супеси. В логах и долинах он образует заболоченность из-за близкого залегания уровня грунтовых вод.
Третий в щебенистом материале, здесь залегают аллювиально-делювиальные воды. Эти воды дренируются глубокими логами. Их роль в обводнении горных выработок незначительна.
Подземные воды подземных пород распространяются повсеместно. Водоносный горизонт приурочен к трещиноватым песчаникам и распространяются до горизонта +140 м. Подземные воды коренных пород Кемеровской толщи, как правило, имеют напорный характер. В питании подземных вод основную роль играют атмосферные осадки. Водоносность коренных пород на разрезе не велика. Коэффициент фильтрации пород колеблется от 0,319 до 1,58 м/сут.
Наименование литологических разностей |
Категория по классификации |
||
Экскавация |
Буримость |
Взрываемость |
|
Глинистые породы |
II |
||
Аргиллиты |
III |
X |
Средневзрываемые |
Алевролиты |
III |
X |
Средневзрываемые |
Песчаники |
IV |
XI |
Средне- и трудно- взрываемые |
Кемеровская свита в пределах "Кедровского" разреза заключает в себе шесть угольных пластов: Кемеровский, Волковский, Подволковский, Викторовский, Владимировский и Лутугинский. Для открытой разработки промышленный интерес представляют три пласта: Кемеровский, Волковский, Подволковский.
1.1. Система разработки и схема вскрытия месторождения.
В настоящее время на поле разреза “Кедровский” действует пять эксплуатационных участков:
- Основное поле ( участки №2,3)
- Хорошеборское поле( участки №1,5)
- Латышевский участок(№4)
В настоящее время на разрезе принята транспортная система разработки с размещением вскрышных пород на внешних и внутренних отвалах.
С участка №2 и №5 вскрыша верхних горизионтов +220, +205, +190, +175, +160,+ 160,
+145, +130 разрабатывается на железнодорожный транспорт , а вскрыша нижележащих горизонтов – на автотранспорт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.