3 .ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Разработка технологии сборки машины является составной частью технологической подготовки её производства. Главными принципами проектирования процесса сборки являются: обеспечение высокого качества изделий, достижение широкого применения механизации сборочного процесса. Основой проектирования сборочного процесса сборки является определение наиболее рациональной последовательности и установление методов сборки. Технологию сборки машины следует разрабатывать раньше, чем технологию изготовления большинства её деталей. Такой порядок позволяет (при невозможности осуществления сборки отдельных соединений или обеспечения требуемой их точности) вносить в конструкцию изменения, улучшающие технологичность и затем учесть это при изготовлении соответствующих деталей. После изменения сборочных чертежей и точностного анализа конструкции, устанавливают порядок комплектования узлов изделий в процессе сборки и составляют схемы сборочных единиц.
3.1. Анализ конструкции механизма защиты РП-2К и типа производства
Функциональное назначение механизма защиты Механизм защиты предназначен:
• для защиты конструкции регистратора перемещений при посадке механизированной крепи насухо.
Требования, предъявляемые к механизму защиты:
• механизм защиты должен иметь прочную конструкцию
• косынки должны быть параллельны при, при этом отклонение от параллельности должно быть не более 0,8 мм.
• обеспечить соосность опор под косынки и опор под стопор, при этом допустимое отклонение не должно превышать 0,6 мм.
• обеспечить точность сборки по 14му квалитету.
Тип производства
Механизм защиты является элементом регулятора перемещений, а регулятор перемещений представляет собой опытное изделие единичного изготовления, то тип производства механизма защиты - единичный.
Технологический процесс при единичном производстве предусматривает сборку на одном рабочем месте большого количества различных деталей. При этом приспособления и инструменты должны быть универсального типа, обеспечивающие изготовление деталей широкой номенклатуры.
3.2. Технологический процесс
Технологический процесс сборки механизма защиты осуществляется узловым методом. Для этого вся конструкция механизма защиты разбивается на сборочные единицы: скоба, хомут. Далее осуществляется сборка каждой сборочной единицы, после чего переходят к сборке механизма защиты.
3,2.1. Сборка скобы направляющей
Берется скоба закрепляется в пневмозажиме. С помощью измерительного (линейка 1-150 ГОСТ 427 - 75, уголка слесарного 160-100-2 ГОСТ 3749 - 77) и разметочного (чертилка, ГОСТ 7213 - 72) инструмента размечается положение косынок.
Затем поочерёдно устанавливают и закрепляют струбцинами правую и левую косынку. Далее с помощью ручной дуговой сварки ставят прихватки в местах показанных на чертеже. Открепляют деталь, снимают и при помощи рамного уровня (уровень рамный 100-0,02 ГОСТ 9392 - 89) контролируют параллельность левой и правой косынок.
Окончательно приваривают стыки деталей в местах показанных на чертеже. Затем устанавливают в приспособление, закрепляют. Наносят разметку положения верхних левой и правой пластин. Устанавливают верхние правую и левую пластины, ставят прихватки. Деталь открепляют, снимают с приспособления, проваривают в местах показанных на чертеже. Проводят контрольно - измерительные замеры: -■ л
Параллельности - с помощью рамного уровня;
Если замеры не удовлетворяют, предъявляемых требованиям, то необходимо провести доводочные работы.
3.2.2. Сборка штанги
Берется штанга закрепляется в пневмозажиме. Наносится разметка положения направляющей стопора. Затем направляющая стопора закрепляется струбциной. Далее с помощью ручной дуговой сварки ставят прихватки в местах показанных на чертеже. Далее снимается струбцина и стыки соединений деталей провариваются. Наносится разметка положения стопора. Затем стопор закрепляется струбциной. Далее с помощью ручной дуговой сварки ставят прихватки в местах показанных на чертеже. Далее снимается струбцина и стыки соединений деталей провариваются. Деталь открепляют, снимают с приспособления. Проводят контрольно - измерительные замеры; Плоскостность торцов деталей - с помощью линейки проверочной; Если замеры не удовлетворяют, предъявляемых требованиям, то необходимо провести доводочные работы.
3.2.3.Сборка хомута
Сборку хомута начинают с разметки ограничителя. Затем закрепляют ограничитель, ставят прихватки в местах показанных на чертеже, при этом обеспечивается необходимая перпендикулярность хомута и ограничителя.
Размечают положение проушин под шарнирное соединение, Затем закрепляют проушины, ставят прихватки в местах показанных на чертеже, при этом обеспечивается необходимая параллельность проушин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.