4.3. Расчет дизелевоза
4.3.1. Общие сведения
Монорельсовая дорога DZ 66 2+2 производства фирмы «Шарф» (Германия) устанавливается в выработках пласта Никитинского и предназначена для доставки материалов, оборудования и перевозки людей по выработкам пласта посредством специальных тележек.
В качестве тягового средства используются шахтные подвесные дизельные локомотивы, с тяговым усилием 60 кН. Трасса выполнена из двутавровой балки, которая крепится к кровле, посредством специальных подвесных устройств.
Монорельсовая дорога имеет временное подземное депо с необходимыми средствами для ремонта и обслуживания. Заправка локомотива дизельным топливом будет осуществляться по временной схеме.
Поверхностный комплекс сооружений, включающий в себя локомотивное депо, заправочную станцию, гараж и погрузочно-разгрузочную площадку будет построен на центральной промплощадке шахты.
Длина трассы монорельсовой дороги составит: Путевой наклонный ствол-2000 м ; вентиляционный штрек 19-01- 1500 м
Общая протяженность монорельсовой дороги составит - 3500 м.
Исходные данные для проектирования
2.1.Наименование шахты
ЗАО "Шахта Костромовская" ОАО Компания " Белон".
2.2.Категорийность шахты по газу и пыли
Шахта опасна по пыли и не опасна по выбросам угля и газа.
2.3.Проектная мощность шахты
Проектная мощность шахты установлена 2 млн. тонн в год.
2.4.Норма перевозимого груза
Максимальный вес груза составит 10 тонн,
количество перевозимых людей составит 16 - 40 человек в одном составе.
2.5.Сведения о маршрутах, оборудованных подземными дизельными дорогами, сечение выработок, вид крепления.
Трасса подвесной монорельсовой дороги проходит по путевому наклонному стволу и вентиляционному штреку 19-01.
Подвесная дизельная дорога DZ 66 2+2 будет обслуживать подготовительные забои и насосную объединенного водоотлива пласта Никитинского.
Путевой наклонный ствол закреплен анкерной сталеполимерной крепью АСП-1, длина верхняка 3900 мм, максимальный угол наклона выработки 14°. общая длина 2000 метров.
Вентиляционный штрек 19-01 в верхней и нижней частях закреплен анкерной сталеполимерной крепью АСП-1, длина верхняка 3900 мм, шаг установки крепи - 1,1 верхняка на метр. В средней части уклон закреплен арочной крепью АПК-10-17,шаг установки крепи -1 рама на метр. Максимальный угол наклона уклона -3°, длина участка с арочным креплением 600 м. Общая длина 1500 м.
2.6.Тип, технические параметры, количество подвесных локомотивов.
В состав подвесной монорельсовой дороги DZ 66 2+2 входит локомотив подвесной гидравлический типа 95/R в количестве - 1 шт.
4.3.2. Краткое описание конструкции и техническая характеристика
основных элементов монорельсовой дороги DZ 66 2+2
Подвесной путь образован несущим профилем I №155. Путь состоит из отдельных секций прямых, горизонтальных и вертикальных, секций домера (переходных). Секции на обоих концах оснащены шарнирным соединением со скобой и цапфой для соединения отдельных секций и закрепления их на подвесах. Подвешивание пути осуществляется с помощью несложного подвеса и цепи 18х64/В или 22х86/С. Закрепление пути в продольном и поперечном направлении осуществляется с помощью анкеров АСП-1 L=1200 и цепи 18x64 к кровле. В конце пути монтируется концевой упор для предотвращения случайного падения транспортных средств с пути. Конструкция подвесного пути позволяет постепенное его сокращение.
Тормозная тележка БВ1 предназначена для торможения состава при увеличении его скорости до 2,2 м/с на подвесном пути. При транспортировке локомотивом тормозная тележка помещается в конце состава. Тормозная тележка к составу присоединяете соединительной штангой 1,25Р2. Тормозная тележка состоит из рамы, центробежной регулятора, ходовых колес, тормозного устройства, гидравлической системы, ручной управления и кожуха.
Подвесной дизельный локомотив DZ 66 2+2 предназначен для транспортирования материала, оборудования и людей к месту работы и обратно по монорельсовому пути локомотив - четырехсекционный, состоящий из двух кабин и моторного блока с трем; тяговыми агрегатами, соединенными посредством тяг.
Несущие грузовые тележки служат, для составления состава на подвесной дороге и движутся по нижней полке двутавра подвесной дороги. Несущие тележки соединяются между собой соединительными штангами и состоят из рамы, колес передвижения подвесного ушка и соединяющей цапфы. К подвесному ушку подвешивается транспортируемое оборудование. В качестве несущей тележки используется грузовая тележка ВН4/0-грузоподъемностью 4000кг
Стрелки предназначены для изменения направления движения состава. На данной дороге монтируются универсальные ручные стрелки, которые вручную переводятся в проходное положение.
Соединительные штанги (соединяющие стержни) предназначены для соединения несущих тележек и других транспортных средств на дороге друг с другом.
Упор-ограничитель — средство безопасности, препятствует в закрытом положение нежелательному перемещению грузовых тележек по пути. Упор может быть ручной или манипуляционный.
Подвес болтовой предназначен для закрепления подвесной дороги к крепи выработки, подвес анкерный - для крепления к кровле выработки.
Кабины предназначены для перевозки людей по 8 человек в каждой.
4.3.3. Расчет массы перевозимого груза
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.