Расчет дизелевоза в выработках пласта Никитинского ЗАО "Шахта Костромовская"

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

4.3. Расчет дизелевоза

4.3.1. Общие сведения

Монорельсовая дорога DZ 66 2+2  производства фирмы «Шарф» (Германия) устанавливается в выработках пласта Никитинского и предназначена для доставки материалов, оборудования и перевозки людей по выработкам пласта посредством специальных тележек.

В качестве тягового средства используются шахтные подвесные дизельные локомотивы, с тяговым усилием 60 кН. Трасса выполнена из двутавровой балки, которая крепится к кровле, посредством специальных подвесных устройств.

Монорельсовая дорога имеет временное подземное депо с необходимыми средствами для ремонта и обслуживания. Заправка локомотива дизельным топливом будет осуществляться по временной схеме.

Поверхностный комплекс сооружений, включающий в себя локомотивное депо, заправочную станцию, гараж и погрузочно-разгрузочную площадку будет построен на центральной промплощадке шахты.

Длина трассы монорельсовой дороги составит: Путевой наклонный ствол-2000 м ; вентиляционный штрек 19-01- 1500 м

Общая протяженность монорельсовой дороги составит - 3500 м.

Исходные данные для проектирования

2.1.Наименование шахты

ЗАО "Шахта Костромовская" ОАО   Компания " Белон".

2.2.Категорийность шахты по газу и пыли

Шахта  опасна по пыли и не опасна по выбросам угля и газа.

2.3.Проектная мощность шахты

Проектная мощность шахты установлена 2 млн. тонн в год.

2.4.Норма перевозимого груза

Максимальный вес груза составит 10 тонн,

количество перевозимых людей составит 16 - 40 человек в одном составе.

2.5.Сведения о маршрутах, оборудованных подземными дизельными дорогами, сечение выработок, вид крепления.

Трасса подвесной монорельсовой дороги    проходит по путевому наклонному стволу и вентиляционному штреку 19-01.

Подвесная дизельная дорога DZ 66 2+2   будет обслуживать     подготовительные забои и насосную объединенного водоотлива пласта Никитинского.

Путевой наклонный ствол закреплен   анкерной   сталеполимерной   крепью   АСП-1,   длина верхняка 3900 мм, максимальный угол наклона выработки 14°. общая длина 2000 метров.

Вентиляционный штрек 19-01 в верхней и нижней частях закреплен анкерной сталеполимерной крепью АСП-1, длина верхняка 3900 мм, шаг установки крепи - 1,1 верхняка на метр. В средней части уклон закреплен арочной крепью АПК-10-17,шаг установки крепи -1 рама на метр. Максимальный угол наклона уклона -3°, длина участка с арочным креплением 600 м. Общая длина 1500 м.

2.6.Тип, технические параметры, количество подвесных локомотивов.

В   состав  подвесной  монорельсовой  дороги DZ 66 2+2    входит  локомотив   подвесной гидравлический типа 95/R в количестве - 1 шт.


4.3.2. Краткое описание конструкции и техническая характеристика

основных элементов монорельсовой дороги DZ 66 2+2

Подвесной путь образован несущим профилем I №155. Путь состоит из отдельных секций прямых, горизонтальных и вертикальных, секций домера (переходных). Секции на обоих концах оснащены шарнирным соединением со скобой и цапфой для соединения отдельных секций и закрепления их на подвесах. Подвешивание пути осуществляется с помощью несложного подвеса и цепи  18х64/В или 22х86/С. Закрепление пути в продольном и поперечном направлении осуществляется с помощью анкеров АСП-1 L=1200 и цепи 18x64  к кровле. В конце пути монтируется    концевой упор для предотвращения случайного падения   транспортных   средств  с   пути.   Конструкция   подвесного   пути   позволяет постепенное его сокращение.

Тормозная тележка БВ1   предназначена для торможения  состава при  увеличении  его скорости до 2,2 м/с на подвесном пути. При транспортировке локомотивом тормозная тележка помещается  в  конце  состава.  Тормозная  тележка  к  составу  присоединяете соединительной штангой  1,25Р2. Тормозная тележка состоит из рамы, центробежной регулятора,  ходовых колес, тормозного устройства, гидравлической системы,  ручной управления и кожуха.

Подвесной   дизельный   локомотив  DZ 66 2+2 предназначен  для  транспортирования материала, оборудования и людей к месту работы и обратно по монорельсовому пути локомотив - четырехсекционный, состоящий из двух кабин и моторного блока с трем; тяговыми агрегатами, соединенными посредством тяг.

Несущие  грузовые  тележки  служат, для  составления  состава на подвесной  дороге  и движутся по нижней полке двутавра подвесной дороги. Несущие тележки соединяются между  собой  соединительными   штангами  и  состоят  из  рамы,   колес  передвижения подвесного    ушка    и    соединяющей    цапфы.    К    подвесному    ушку    подвешивается транспортируемое  оборудование.  В  качестве  несущей  тележки  используется  грузовая тележка ВН4/0-грузоподъемностью 4000кг

Стрелки предназначены для изменения направления движения состава. На данной дороге монтируются универсальные ручные стрелки, которые вручную переводятся в проходное положение.

Соединительные штанги (соединяющие стержни) предназначены для соединения несущих тележек и других транспортных средств на дороге друг с другом.

Упор-ограничитель   —   средство   безопасности,   препятствует   в   закрытом   положение нежелательному перемещению грузовых тележек   по пути. Упор может быть ручной или манипуляционный.

Подвес болтовой предназначен для закрепления подвесной дороги к крепи выработки, подвес анкерный - для крепления к кровле выработки.

Кабины предназначены для перевозки людей по 8 человек в каждой.


4.3.3. Расчет массы перевозимого груза

Похожие материалы

Информация о работе