Число витков трения находим расчетом из соответствия усилий в головной и хвостовой части каната.
(5.5)
где μ- коэффициент трения скатов, μ=0,3.
(5.6)
где L – длина выработки, м;
P-масса погонного метра выбранного каната, Р=2,8кг;
f – коэффициент трения;
к – коэффициент запаса.
что соответствует 4 виткам.
Расчет скорости движения
(5.7)
Проверка допустимой массы состава по мощности двигателя
При движении состава с установившейся скоростью потребуется мощность дизельного двигателя:
(5.8)
где F – сила тяги, кН
V – скорость движения состава, м/с
- произведение КПД гидронасоса и гидродвигателя,
- КПД системы очистки выхлопных га-зов, =0,85.
Так как расчетная мощность двигателя меньше паспортной мощности двигателя дизелевоза;; 35кВт < 69 кВт; то мощности двигателя дизелевоза достаточно для движения с установившейся скоростью.
Таблица 5.2
Определение пути торможения (S) и замедления при торможении (а)
Устройство торможения: тормозная тележка |
1200/900/83 |
Максимальный угол наклона рельс |
14о |
Вес состава |
(G+Q) = 17400 кг |
Усилие на канат |
F = 44 кН |
Усилие торможения |
Fт = 120 кН |
Время срабатывания |
ТА= 0.3 сек |
Скорость срабатывания |
VA = 3.2 м/сек |
Скорость срабатывания тормозов при экстренном торможении:
(5.9)
Энергия торможения:
(5.10)
Действующая сила замедления при торможении:
(5.11)
Расчетный путь торможения:
(5.12)
Расчетное замедление при торможении:
(5.13)
Допустимое замедление при торможении составляет
5.7. Режим работы канатной напочвенной дороги
Режим работы дороги - четырехсменный. Перевозка людей должна осуществляться по графику в 4 смены.
Перевозка грузов в нормальном режиме должна осуществляться в 3 смены, в максимальном - в 4 смены.
В нормальном режиме должна осуществляться перевозка людей, доставка материалов и оборудования.
В максимальном режиме будет транспортироваться оборудование, необходимое для замены выбывшего и при монтаже лавы.
5.8. Расчет грузопотока для подготовительных выработок
Расчет грузопотока производится для подготовительного забоя при проведении его комбайном КСП-32, продвигании при 3-х сменном режиме работ 15 м/сут, который определи в разделе «Комплексная механизация» и одной ремонтно-подготовительной смене.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.