Расчет скребкового конвейера производится с целью определения усилий, действующих в цепном тяговом органе, получения необходимой суммарной мощности привода и распределения приводных блоков между головками конвейера, определения запаса прочности тягового органа по предельным пиковым нагрузкам и с его учетом динамических усилий, действующих при работе конвейера, и учитывает рекомендации методики [1].
Средняя производительность конвейера за машинное время
где - средний минутный грузопоток за время поступления угля от очистного забоя [2].
Погонная масса груза на конвейере
где - коэффициент неравномерности грузопотока [2]
.
Расчет скребковых конвейеров производится с целью опреде1-ления усилий, действующих в цепном тяговом органе, получения необходимой суммарной мощности привода и распределения приводных блоков между головками конвейера, определения запаса прочности тягового органа по предельным пиковым нагрузкам и с учетом динамических усилий, действующих при работе конвейера, и учитывает рекомендации методики [1].
1. Определение усилий в тяговом органе конвейера
Средняя производительность конвейера за машинное время
Орр=60 а1(п) , т/час где Эцп) - средний минутный грузопоток за время поступления
угля от очистного забоя [2].
Скорость движения тягового органа конвейера V должна иметь размерность м/с. Если в предыдущих расчетах [2] она обозначалась Ук, м/мин, то
V = Ук/60 , м/с Погонная масса груза на конвейере
а = Осрк,/з,бУ, кг/м
где К[_- коэффициент неравномерности грузопотока [2].
Сопротивления движению груженой и порожней ветвей конвейера:
± ^ + ч0) 5шр], н
± 5шр) , Н
где 8 = 9,81 м/с2 - ускорение свободного падения;
Ь - длина очистного забоя, т.е. длина конвейера, м ;
р - угол падения пласта или угол установки конвейера, град;
знак "+" -берется при движении рассматриваемой ветви вверх,
"-" - при движении рассматриваемой ветви вниз; - Оо- погонная масса тягового органа конвейера, кг/м (принимается
из характеристики конвейера, см. табл.2); р Г - коэффициент сопротивления перемещению тягового органа
(см. табл. 1);
V - коэффициент сопротивления перемещению транспортируемого материала (см. табл. 1).
Натяжения тягового органа в характерных точках тягового контура определяем методом обхода, принимая усилие предварительного натяжения равным 2000 - 4000 Н.
где 1сад= 0,1 - коэффициент, учитывающий сопротивления движению на хвостовой звездочке.
Коэффициенты сопротивления перемещению тягового органа и транспортируемого материала выбираются по табл.1.
Таблица 1
Схемы компонован тягового органа скребковых конвейеров и коэффициенты сопротивления перемещению
количество и
расположение цепей
в тяговом органе
2. Определение суммарной мощности привода
Сопротивления на приводной звездочке
где Кщ,= 0,05 - коэффициент, учитывающий сопротивления на приводной звездочке.
Полное сопротивление движению тягового органа, равное тяговому усилию, которое должен развивать привод
Необходимая мощность привода конвейера
1^пр= Ро^реж/ 1000 л , кВт
где крсж - коэффициент режима - отношение действительной экви-, валентной мощности к мощности, определенной в предположении непрерывной работы с постоянным тяговым усилием, Ц>еж= 0.3 - ДЛЯ забойных конвейеров, креж= 1,0 - для передаточных;
п. - коэффициент полезного действия (КПД) привода конвейера. В практических расчетах численное значение КПД можно принимать равным 0,97 при использовании в приводе конвейера цилиндрического редуктора и равным 0,95 при цилиндроконическом редукторе привода.
Необходимое количество двигателей
где г^дв - единичная паспортная мощность двигателя выбранного конвейера.
Полученное значение М'ди округляется до большего целого Мдв. Суммарная мощность привода конвейера .
3. Распределение приводных блоков между головками конвейера
Распределяем полученное количество двигателей между головным, и хвостовым приводами Мдв ГШ1 и Мщ ы , с учетом, что суммарное количество
Мдв гол + Мдв ХВ*ЧМда.
Если все двигатели конвейера установлены только на головном приводе, т.е. конвейер является одноприводным, а Мдв = Мдв гол , то натяжения тягового органа в характерных точках останутся без изменений. В противном случае определяем номинальное тяговое усилие, которое может развивать каждый (головной и хвостовой) привод (соответственно РО гол и Рд хв ).
РО гол (») = ЮОО Мдв гол (м) Мдв л / V , Н.
Если количество двигателей на головном и хвостовом приводах одинаково, т.е. Мдв гал = Мдв хв , то соответственно РО гол = РО хв-
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.