где –
производительность вентилятора, м3/с;
–
плотность теплого воздуха на выходе из КУ,
=
1,291 кг/м3;
– удельная
средняя массовая изобарная теплоёмкость воздуха,
= 1005 кДж/(кг·К);
– начальная и конечная температуры нагреваемого
воздуха соответственно, ºС.
=208,6·1,291·1005·(10+55)
= 17,59 МВт.
2. Согласно [1] допустимая
массовая скорость прохождения воздуха через КУ принимается в интервале (3-5)
кг/(м2·с). Принимаем в пределах допустимой =
4,0 кг/(м2·с).
3. Для обеспечения прохождения воздуха через калориферные секции с принятой массовой скоростью 4,0 м/с в установке должно быть секций:
секций.
Увеличиваем на 20% количество секций, в итоге получаем N = 120 секций.
4. Для дальнейшего расчета принимаем схему компоновки калориферных секций (рис. 1).
Рис. 1. Схема
компоновки калориферных секций стояками в установке: 1, 2, 3, 4 – калориферные
секции последовательно
соединенные в стояк, m = 4; Ι, ΙΙ, … n
– стояки, параллельно
присоединённые к теплосети Т1-Т2
По схеме рис. 1 = 4 секции, последовательно соединённые
в стояке. Стояки (
) подключаются на теплосеть
параллельно. Следовательно, согласно аэродинамике в установке будет всего 120
секций и:
стояков.
5. Для исключения замораживания КУ в аварийных ситуациях и повышения эффективности работы принимаем двухконтурную систему теплоснабжения с промежуточным теплоносителем – антифризом (рис. 2).
Рис. 2. Схема двухконтурной
системы теплоснабжения
калориферной установки
Поскольку у двухконтурной КУ исключена опасность замораживания – появляется возможность подбирать наиболее выгодный температурный режим работы, при котором устанавливается наивысший теплосъём с антифриза, проходящего через калориферные секции.
Согласно [2] температуры греющего антифриза определяем методом подбора из выражения:
,
(1)
где –
средняя массовая изобарная теплоёмкость теплоносителя (антифриза),
= 3,45 кДж/(кг×К);
– плотность теплоносителя
(антифриза),
= 1060 кг/м3; А, b,
а – коэффициент и показатели степеней в выражении расчёта
коэффициента теплопередачи k, соответственно А = 15,96, b
= 0,51, а = 0,17;
– температурный
напор между теплоносителем и воздухом на поверхности
теплообменной трубки калорифера;
– разность
температур греющего теплоносителя (антифриз).
Общая противоточная схема теплообмена на секциях представлена на рис. 3.
антифриз
![]() |
воздух
![]() |
Рис. 3. Общая противоточная схема теплообмена на секциях
По схеме теплообмена
(рис. 3) определяем разность температур и получим меньший () и больший (
)
перепады:
Для расчётных условий отношение (1) будет равно:
.
Изменяя температуры
антифриза, подбираем такие значения и
, при которых отношение
будет равно 26,93.
В конечном итоге находим искомые температуры, которые равны:
= +50 ºС;
= +8 ºС;
= 50 – 8 = 42ºС.
Температурный напор при
= –55 ºС,
=
+10 ºС будет равен:
=
50 – 10 = 40 ºС;
=
8 – (– 55) = 63 ºС;
ºС.
Отношение будет равно:
.
Полученная величина 26,8, с достаточной для инженерных расчетов степенью точности, близка требуемой 26,93 (погрешность менее 1 %). Окончательно принимаем температуры антифриза:
=
+ 50 ºС,
=
+ 8 ºС.
Определяем число секций в КУ по теплосъёму.
Расход антифриза через КУ:
м3/с.
Скорость прохождения антифриза по теплообменным трубкам стояков калориферных секций:
м/с.
Коэффициент теплопередачи КУ:
;
Вт/(м2·К).
Расчётное число секций по теплообмену:
секций.
Окончательно принимаем большее расчётное число секций, рассчитанное по аэродинамической скорости N = 120 секций.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.