барабана…………………………………………………..39
2.Транспортная часть
2.1. Обзорный анализ конструкции ленточных конвейеров
В ленточном конвейере груз, лежащий на конвейерной ленте, перемещается вместе с ней по стационарным роликам. Тяговое усилие передается от привода конвейерной ленты, которая является одновременно тяговым и несущим органом.
Ленточные конвейеры широко используют в транспортных выработках угольных шахт, разрабатывающих пологие угольные пласты, для подъема насыпных грузов по наклонным стволам в угольных и рудничных шахтах, а также на поверхности шахт и в качестве внутрифабричных транспортных средств на дробильных сортировочных и обогатительных фабриках.
Факторами, ограничивающими использование ленточных конвейеров, являются: крупность транспортируемого груза (до500 мм), требование прямолинейности трассы до 18-220 в зависимости от свойств груза.
Основными составными частями ленточного конвейера являются лента, роликовый став, приводная ,натяжная и хвостовая станции, загрузочное устройство.
Кроме того, все конвейеры оборудуют аппаратурой управления и сигнализации, устройствами для очистки конвейерной ленты, а наклонные конвейеры устройствами для улавливания конвейерной ленты при обрыве, тормозами, стопорами и другим вспомогательным оборудованием.
Конвейерная лента, используемая для современных подземных конвейеров, должна обладать высокой прочностью, износостойкостью и негорючестью .Она может быть резинотканевая или резинотросовая.
Роликовый став предназначен для поддержания обеих ветвей конвейерной ленты, придания лотковости и обеспечения устойчивого ее движения. Роликовый став состоит из опорных металлоконструкций или двух параллельно натянутых канатов, на которых монтируют роликоопоры.
Для предотвращения бокового схода ленты применяют центрирующие роликоопоры. Для снижения динамических нагрузок на ленту в погрузочных пунктах устанавливают амортизирующие роликоопоры.
Приводное устройство ленточного конвейера предназначено для создания необходимого тягового усилия и обеспечения заданной скорости движения ленты. Приводные устройства бывают с одним, двумя и в редких случаях с тремя приводными барабанами.
Основными узлами приводного устройства являются приводные и отклоняющие барабаны, редуктор, электродвигатель, соединенный с редуктором через соединительную или пусковую муфту. Все основные узлы смонтированы на станине. Устройство оборудовано тормозом, установленным на быстроходном валу редуктора.
Натяжные устройства предназначены для создания начального натяжения ленты, при котором обеспечивается передача тягового усилия приводными барабанами без пробуксовки, а провес ленты между роликами не превышает допустимой величины. Кроме того, с помощью натяжного устройства компенсируется остаточное удлинение ленты, появляющееся при длительной эксплуатации конвейера.
Загрузочные и перегрузочные устройства устанавливаются в местах поступления грузопотока на конвейер. Эти устройства должны обеспечивать равномерную подачу груза на ленту с минимальной высотой падения. Груз должен поступать на середину ленты со скоростью, по величине и направлению близкой скорости ленты. В качестве загрузочных используют различного типа питатели: ленточные, пластинчатые, качающиеся, вибрационные.
Очистные устройства предназначены для очистки ленты от остатков транспортируемого груза. Привод вращающихся очистных устройств осуществляется либо через специальный редуктор от барабана , либо от самостоятельного двигателя небольшой мощности.
Преимущества ленточных конвейеров : простота конструкции , возможность достижения большой производительности, относительная экономичность , благоприятное соотношение массы груза и движущихся частей конвейера.
Недостатки : невозможность применения в криволинейных в плане выработках, высокая стоимость ленты и быстрый ее износ , необходимость центрировать ход ленты при работе.
Процесс эксплуатации заключается в обслуживании квалифицированным персоналом всех узлов и элементов конвейера, особенно роликов и ленты, а также в выполнении всех профилактических мероприятий согласно инструкции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.