7. Содержание.
1. Горнотехнические условия применения бурошнековой машины………….
2. Устройство и работа изделия и его основных частей…………………………
3. Транспортирование машины к месту установки………………………………
4. Монтажные работы……………………………………………………………...
5. Обеспечение изделия смазочными материалами……………………………...
6. Техническое обслуживание……………………………………………………..
7. Порядок демонтажа……………………………………………………………...
8. Возможные неисправности и методы их устранения…………………………
9. Определение числа технических обслуживаний и ремонтов…………………
1. Горнотехнические условия применения бурошнековой машины.
Бурошнековое оборудование применяется в строительстве для бурения горизонтальных скважин при бестраншейной прокладке коммуникаций под шоссейными дорогами, автострадами, улицами, железнодорожными и трамвайными путями, зданиями, сооружениями и действующими коммуникациями в породах крепостью f<5 по шкале М.М. Протодьяконова. Прокладка труб осуществляется методом горизонтального бурения с очищением скважины шнековым буровым ставом (для переходов диаметром 530-820 мм), или методом продавливания (для переходов диаметром 1020 -1440 мм).
2. Устройство и работа изделия и его основных частей.
Бурошнековое оборудованиесостоит из следующих основных сборочных единиц: привода вращателя, редуктора, траверсы, гидроцилиндров подачи с опорными кулаками, секционной рамы, опорных плит, секционной инвентарной обсадной колонны, расширителя прямого хода, шнекового става, маслостанции и комплекта рукавов высокого давления.
Привод машинысостоит из двухскоростного редуктора вращения, электродвигателя, бурового замка. Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя к буровому замку. Электродвигатель соединён с редуктором через турбомуфту. Редуктор болтами крепится к раме траверсы, которая вставляется между параллелями секционной рамы.
Управление бурением осуществляется с пульта управления, расположенного на насосной станции. Скорость подачи регулируется автоматически со станции управления в зависимости от нагрузки на двигатель вращателя.
Технические данные.
Таблица 2.1
Параметр |
Ед.изм. |
Значение |
Длина скважины |
м |
60 |
Диаметр буримых скважин |
м |
0,53-1,64 |
Диаметр колонны пионерной скважины |
м |
0,53-0,83 |
Мощность двигателя |
кВт |
55 |
Частота вращения бурового става |
мин-1 |
22 |
Мощность двигателя насосной скважины |
кВт |
7,5 |
Давление в гидросистеме |
МПа |
32 |
Скорость подачи |
м/мин |
0-0,6 |
Габариты оборудования |
||
Длина |
м |
2,3,4,6,8,12 |
Ширина |
м |
1,99 |
Высота |
м |
2,29 |
Макс.вес сборочной единицы |
т |
2,5 |
3. Транспортирование машины к месту установки.
На участке, предназначенном для монтажа и эксплуатации машины, необходимо наличие водяной магистрали с питьевой или шахтной осветленной водой давлением не менее 0,5 МПа. Если давление в мегистрали меньше, то следует установить дополнительный подпиточный насос. Проветривание должно осуществляться в соосветствии с действующими правилами. Горная выработка должна быть надежно закреплена. Площадку для установки машины очистить от угля,породы и посторонних предметов. Место установки машины оборудовать светильником местного освещения. В месте выгрузки шнеков сделать настил. Транспортировать машину к месту установки допускается в вагонетках или на специальных площадках. Не допускается транспортировать машину по углеспускным печам.
При транспортировании по малогабаритным выработкам разобрать машину на составные части.
При погрузке и разгрузке бурового инструмента предохранять резьбовые соединения от забоин, а пластинки твердого сплава на резцах расширителя и забурника - от поломок и выкрашиваний.
Не допускается сопровождать станок по восстающим выработкам, находясь в грузовом отделении.
Перемещать машину по выработке от скважины к скважине при помощи лебедки или устройства для перемещения.
4. Монтажные работы.
При выполнении монтажных работ и подготовке машины к работе соблюдать следующие правила:
-насосную станцию, устройство управления и насосную установку расположить на расстоянии не менее 10м от места установки станка со стороны поступающей струи воздуха;
-все электрооборудование заземлить;
-в выработке с локомотивной откаткой установить световые сигнальные и предупредительные знаки на расстоянии 80м в обе стороны от места бурения;
-на 10-15м от места установки машины со стороны поступающей струи воздуха установить средства пожаротушения.
Порядок монтажа:
-собрать машину, если она была разобрана при транспортировании;
-раскрепить машину в выработке стойками;
-соединить машину маслопроводами с насосной станцией и водопроводами с насосной установкой;
-подключить электродвигатели и устройство управления в соответствии со схемой электрических подключений.
5. Обеспечение изделия смазочными материалами.
Схема смазки буровой машины представлена в графической части.
Фактические значения показателей предельного состояния смазочных материалов определять один раз в месяц для сравнения их с нормативными и установления годности их для дальнейшего использования или необходимости их полной замены.
Химмотологическая карта представлена на листе графической части.
6. Техническое обслуживание.
Перед проведением технического обслуживания закрепите места установки обслуживаемых сборочных единиц и протрите ветошью все заливные и сливные отверстия, а также все крышки и пробки, которые подлежат открытию при осмотре или ремонте.
При ежемесячном техническом обслуживаниипроверьте:
1) затяжку болтовых соединений;
2) уровень масла в редукторах станка и насосной станции, в кожухе шпинделя и баке насосной станции;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.