В действующих конструкциях применяются два разных подшипника (роликовые радиальные сферические двухрядные), один из них является упорным.
При предлагаемом методе (рис. 12) следует устанавливать в обе опоры роликовые радиально-упорные сферические двухрядные подшипники, при этом один подшипник будет работать как радиальный, конструкция этих подшипников позволяет подобный режим работы.
Для облегчении процесса переворота подшипников, принимая во внимание невозможность частой съемки подшипников с вала и стационарность самих опор, вал необходимо выполнить симметричным. Тогда при перевороте вала одновременно будут переворачиваться и подшипники.
Подшипники своим внутренним кольцом надеваются на втулку, которая находится в непосредственным контакте с валом. Это позволяет при провороте подшипника изнашивать не вал, а втулку, которую проще заменить нежели реставрировать вал.
Вал фиксируется в осевом направлении втулкой упирающейся одним концом в буртик вала, а другим в рабочее колесо. Втулка, в свою очередь, от перемещения относительно подшипника, фиксируется с одной стороны гайкой а с другой через распорную втулку стопорным кольцом
В опоре со стороны рабочего колеса, подшипник в осевом направлении фиксируется установкой стопорных колец. Стопорные кольца в другую опору не устанавливаются.
Насадку подшипника на конусную втулку следует выполнять в такой последовательности (см. рис 13):
1. На промытую шейку вала 3 одевается конусная втулка 6 и подшипник 7, которые затем опускаются в расточку корпуса 1, чтобы нагрузить подшипник весом ротора. В таком положении замеряются зазоры между роликами и наружной обоймой подшипника по обеим рядам роликов не менее чем в четырех положениях вала. Записывается средний зазор по обеим рядам.
2. Вал ротора 3 приподымается так, чтоб подшипник своей наружной обоймой не касался расточки корпуса 1. Гайку 2 затягивают до тех пор пока ,зазор между роликами и наружной обоймой не уменьшиться на 0,01-0,02 мм. Затем положение подшипника фиксируется и замеряется расстояние а. Изготавливается шаблон размером (а-2 мм.) и снимается подшипник 7 с вала 3.
3. Ставится шаблон 5 до упора в стопорное кольцо 4. Подшипник 7 нагревается в масле до температуры 110°С и насаживается на конусную втулку 6 до упора в шаблон 4 и затягивается гайка 2.
4. После охлаждения подшипника 7 до температуры окружающей среды, проверяется радиальный зазор между роликами и наружной обоймой. Радиальный зазор должен уменьшится на 0,06-0,08 мм по сравнению с начальным.
Рис 13 Ходовая часть шахтного вентилятора ВЦ25
Рис.14 Подшипниковая опора
Список используемойлитературы
Приложение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.