Таблица 9
Содержание
2.1. Обзорный анализ причин выхода из строя ГВУ. 43
2.2. Описание конструкции подшипникового узла. 44
2.3. Схема нагружения вала и нагрузки в подшипниковых узлах. 45
2.4. Предлагаемое решение, трудности и пути их преодоления. 46
2. Специальная часть
Обычно срок службы шахтных вентиляторов главного проветривания определяется сроком эксплуатации подшипникового узла, от надежности которого во многом зависит безаварийная работа всей вентиляторной системы. Выход из строя подшипникового узла на шахтах приводит к тяжелой аварии, приносящей как материальный ущерб, так и представляющей опасность для жизни людей.
Статистические исследования показывают, что доля неисправности подшипникового узла составляет 70% всех неисправностей, эксплуатирующихся ГВУ,
Именно поэтому на качество их монтажа, наладки и на приемку должно обращаться особое внимание. Перед монтажом необходимо просмотреть рабочие чертежи подшипниковых узлов, инструкцию по монтажу и паспорт на вентилятор.
Подшипниковые узлы роторов вентиляторов ВЦ-25М и ВОД-ЗОМ выполнены с применением радиального роликового сферического двухрядного подшипника № 3644 и № 13636У
Корпус подшипника литой из чугуна, имеет горизонтальный фланце-видный разъем, состоит из крышки и основания, соединенных между собой болтами, при этом поверхность разъема крышки и основания при сборке покрывают пастой "Герметик" или в разъем закладывают для уплотнения от течи масла резиновый шнур 0 6 — 10 мм. Корпус имеет резьбовые отверстия для подвода и отвода смазки,слива остатков смазки из масляной ванны и установки термодатчика, а также смотровое окно для визуального наблюдения за уровнем смазки. Для предотвращения утечек масла и попадания пыли в подшипники, с наружных торцов подшипниковые опоры имеют крышки в которых установлены резиновые манжетные уплотнения, а на втулках вала предусмотрены маслоотражательные кольца.
Между подшипниковыми опорами на вал надета сварная труба, имеющая горизонтальный разъем и выполняющая роль масляной ванны для подшипниковых опор. Масло заливается до середины нижних роликов подшипников.
На валы вентиляторов одностороннего всасывания колесо обычно насаживают консольно (рис.12).
|
Рис.12 Схема нагружения вала.
Нагрузка на подшипники консольных валов зависит от отношения расстояния L между опорами к длине консоли l.
Нагрузка на передний подшипник:
Нагрузка на задний подшипник
Анализируя эти уравнения нетрудно представить, что с уменьшением межцентрового расстояния l нагрузка на подшипники резко возрастает. Из этих же уравнений можно установить, что оптимальные размеры консольного вала имеют место при расстоянии между опорами, равном удвоенной длине консоли, L=2l. В таком случае величина нагрузки на подшипники снижается до практически минимального значения, а отношение G1/G2 уменьшается до трех. Следовательно, при установке в опоры подшипников с одинаковой грузонесущей способностью, подшипник задней опоры будет недогружен. По истечению срока эксплуатации подшипника передней опоры, задний подшипник еще не выработает свой ресурс.
Уменьшение нагрузки, действующей на подшипник, на 25% приводит к увеличению долговечности в 2 раза. Поэтому в целях унификации, снижения номенклатуры изделий и увеличения срока службы вентиляторной установки, следует выполнить опоры с одинаковыми подшипниками. Во время эксплуатации необходимо производить периодический переворот подшипников качения, заключающийся в установке заднего подшипника на место переднего, а переднего на место заднего.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.