Характеристику сети можно изменить только в направлении увеличения сопротивления потоку жидкости путем дросселирования вентилем или задвижкой. Из-за увеличения потерь напора характеристика сети Нс
Рис.6. Отыскание требуемой частоты вращения насоса по заданной режимной точке
Эта парабола пересечет исходную характеристику н;кмса в точке «Б» с параметрами оби НБ.
Тогда
пх = п рз/ рб или пх = п (Нт/ Н6).
Разница в значениях пх, определенная по этим двум чпнисимостям, не должна превышать 1%. Для расчета берется среднее значение пх.
Очевидно, что если точка «А» лежит выше исходной характеристики насоса при п об/мин, то гц > п. если ниже, то наоборот.
Найдя значение пх, пересчитывают на нее все рабочие характеристики Н - (2; N - 0; т\ - р.
При пересечении характеристики н^ак - <3 следует ппльзоваться зависимостью |3]
Вторым способом изменения (снижения) характеристик насоса является обточка его рабочего колеса.
При пересчете характеристик насоса при обточке кчлеса пользуются формулами
ИЛИ роб.г / т/Но&г = Рз / Тг = С = СОП51,
отсюда \\ = 0*/сг. (18'
Это уравнение параболы обточки, Режимы, удовлсп: фягощис законам обточки, располагаются па этой параболе, имеющей вершину в начале координат.
Определим, до какого диаметра О* нужно обточи м> рабочее колесо, чтобы характеристика Нн - 0 подобного насоса прошла через требуемую точку «А» с координатами 0, и Нт (рис. 7).
1(р - режимный коэффициент, при
п3<90 ]<Р = ОЛ; 90<п5<160 кр = 0,15; 160<п5<250Ц = 0,2.
Обточка рабочего колеса возможна в довольно небольших пределах вследствие значительного снижения КПД. Предельная величина обточки зависит от коэффициента быстроходности п5, и для нпсосов п5 < 200 указана в табл. 3.
Рис.7. Изменение характеристики насоса обточкой г^ючего колеса В уравнении (18) параболы обточки, проходящей через точку «А\»,
имеем
:=,^.
Находим точку «Б» пересечения этой параболы с характеристикой насоса и ее координаты О^ и НБ. В этом случае искомая величина
Значение 1ДХ определяется через отношение как расходов, так и напоров, должно отличаться друг от друга не более чем на 1 %. В расчет вводится среднее значение.
Полученный процент обточки т = (1 -1^)100% должен быть меньше предельно-допустимого (см, табл. 3).
Далее рабочие характеристики Н-(3;>^-(2;г]-<3 пересчитываются по точкам на найденное значение Пх. Только характеристика н^1" - О остается прежней, поскольку всасывающая способность насоса зависит только от условия входа жидкости в рабочее колесо, а на них обточка практически не влияет.
Выбор способа получения режимной точки основывается на следующих положениях.
Получение режимной точки путем изменения характеристики сети экономически оправдано только в том случае, когда необходимо часто (несколько раз в смену) изменять подачу насосной установки. Это обусловлено тем, что введение дополнительного сопротивления (закрытие задвижки) приводит к увеличению затрачиваемой мощности.
Получение режимной точки путём изменения частоты вращения насоса возможно в том случае, если имеется приводной электродвигатель (или какой-нибудь другой двигатель) с регулируемой частотой вращения, что на практике бывает нечасто.
Поэтому наиболее целесообразным представляется способ, предусматривающий изменение диаметра рабочего колеса.
Однако, как отмечалось выше, обточка рабочего колеса приводит к снижению КПД.
На основании приведённых положений выбор способа получения режимной точки надо производить в такой последовательности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.