Водоотлив, вентиляторные установки и оборудование для спуска и подъема людей, материалов и оборудования в шахту глубиной горизонта 265 м, страница 7

4.3.2 Перемещение материалов и оборудования.

              В качестве вспомогательного транспорта проектом предусматривается применение дизельных локомотивов серии LPG70.DO, изготавливаемых фирмой  Ferit (Чехия) на подвесных монорельсовых дорогах импортного или отечественного производства.

                                                                                                           Таблица 3.2.

Дизель-гидравлический локомотив

LPG70.DO

Приводная мощность дизелевоза, кВт

65

Макс. установленное тяговое усилие, кН

80

Макс. скорость, м/с

1,7

Угол наклона при полезной нагрузке 22 т, град.

+/- 25

Мин. радиус закругления в горизонтальной плоскости, м

4 (6)

Мин. радиус закругления в вертикальной плоскости, м

10

Ширина подвижного состава, м

0,75

Высота (до нижнего края планки), м

1,1

Макс. вес негабаритного единичного груза (при угле наклона 14º), т

22

Профиль рельсового става

140 Е

Подвесные монорельсовые дизелевозы применяются для перевозки людей, транспортирования оборудования, материалов, тяжелых негабаритных грузов, включая секции крепи механизированного комплекса.

Отличительной особенностью монорельсового транспорта является конструктивная необходимость применения системы пакетно-контейнерной доставки грузов. На выходе монорельсовой дороги на шахтную поверхность оборудуется погрузочная площадка, оснащенная стационарными или передвижными грузоподъемными механизмами, позволяющими формировать грузовые пакеты (контейнеры).

Движение монорельсовых дизелевозов с поверхности проектом предусматривается по наклонному путевому стволу пласта Артельного, а

также по северному фланговому путевому уклону пласта Артельного. Дизелевозное депо предусматривается разместить на центральной промплощадке.

4..Расчет калориферной установки (КУ)

главного вентилятора

В разделе "Вентиляторные установки" дипломной работы определен максимальный режим работы вентилятора, который составляет   249м3/с. Следовательно, и КУ рассчитывают на эту производительность.

Общие исходные данные для расчета:

-  производительность = 210 м3/с;

-  температурный Интервал нагрева воздуха [1]

= – 39 ºС;  = + 10 ºС;                                                

КУ монтируется калориферами типа КСк-4-11-01. Это калорифер с биметаллической с накатанными ребрами трубкой, с более высокими показателями теплосъема по сравнению с другими типами.

Технические характеристики калорифера [2]:

-  площадь нагрева, = 90,4 м2;

-  живое сечение секции:         по воздуху = 0,685 м2, по теплоносителю = 0,00171 м2;

-  число ходов по теплоносителю – 8;

эмпирическое выражение для расчета коэффициента теплопередачи

в, Вт/(м2К)

где (ρν) – массовая скорость воздуха, проходящего через калориферы, кг/(м2с); W – скорость прохождения греющего теплоносителя по трубкам секций, м/с; а, в, А – эмпирические коэффициенты; а = 0,51;  в = 0,17;   А = 15,96.

             Расчетная тепловая мощность КУ

,

где  – производительность вентилятора, м3/с; – плотность теплого

воздуха на выходе из КУ, rв = 1,291кг/м3; – удельная, средняя, массовая, изобарная, теплоемкость воздуха,  = 1005 кДж/(кг·К);    – температуры, соответственно, начальная и конечная нагреваемого воздуха, ºС.

=210.1,291 .1005(10-(-39))·10-6 =13,35 МВт.

  Согласно справочным данным допустимая массовая скорость прохождения воздуха через КУ принимается в интервале (3¸5) кг/(м2 ×с). Принимаем   (ρν) = 4,0 кг/(м2×с).

          Для обеспечения принятой массовой скорости в установке должно быть секций:    

= 210.1,291/(4,0 ∙.0,685) = 100 секций.