Вентиляторы с диаметром рабочих колес до 3 м (В0Д-11, В0Д-16, В0Д-21 и В0Д-30) поставляются потребителю в собранном виде, т.е. с ротором, установленном в корпусе, в котором полностью собраны направляющий и спрямляющий аппараты. Вентиляторы с колесами диаметром 4 и 5 м (В0Д 40 и В0Д 50) поставляются в разобранном виде – отдельно ротор, секции корпуса, лопатка рабочих колес и другие узлы.
Роторы осевых и центробежных крупных вентиляторов транспортируются установленными на специальных салазках.
2.2. Разгрузка и приемка изделия получателем
Разгрузку роторов с транспортных средств и других узлов следует вести с помощью автокранов необходимой грузоподъемности с учетом расположения центров тяжести, показанного краской на грузах.
Канаты при строповке крепят за вал ротора с обеих сторон рабочего колеса. Применяемый на некоторых шахтах способ разгрузки лебедками, при котором салазки с ротором сбрасываются на землю, является аварийного состояния установок при их эксплуатации, так как салазки не рассчитаны на динамические загрузки отвеса ротора и при сбрасывании зачастую деформируется вал и т.п.
При получении оборудования следует, прежде всего, проверить по упаковочным и комплектовочным ведомостям комплектность поставки, обеспечить хранение ящиков с инструментом и запчастями в кладовых механических мастерских службы главного механика. Проверяется качество упаковки – отсутствие повреждений ящиков, покрытий и упаковок, изолирующих от атмосферных воздействий, транспортировочных крышек подшипниковых узлов, деревянных заглушек в лопаточных гнездах втулок рабочих колес осевых вентиляторов и т.д. Поврежденная упаковка должна восстанавливаться и все оборудование размещается на огороженной и охраняемой площадке под навесом, защищенном от осадков.
2.3. Правила хранения оборудования шахтных вентиляторных установок
Приемку новых вентиляторов необходимо начинать с проверки сопроводительных, эксплуатационных документов и комплектности поставляемого оборудования.
После загрузки необходимо проверить состояние заводской упаковки и произвести внешний осмотр узлов вентилятора.
Необходимо проверить наличие маркировки на узлах и деталях.
Необходимо проверить наличие консервационного покрытия на рабочих поверхностях. В случае повреждения нанести новую смазку.
Оборудование вентиляторных установок должно храниться в закрытых помещениях или под навесами.
Площадки под навесами для хранения оборудования должны находиться в незатапливаемых местах и иметь по периметру водоотливные канавки. Поверхность площадки должна быть ровной, с уклоном 2-3° для стока воды, иметь твердое сплошное покрытие.
Корпусные детали, ротор и другие крупногабаритные узлы должны храниться под навесом на складских площадках.
Детали подшипниковых узлов, валы, муфты, винтовые и резьбовые поверхности, а также механические обработанные поверхности должны быть подвергнуты консервации.
Состояние оборудования при хранении в закрытых помещениях проверяется через каждые 3 месяца, а при хранении на открытых площадках и под навесами – ежемесячно. При хранении более шести месяцев производится проверка узлов и при необходимости их переконсервация и восстановление защитных покрытий.
3. Устройство, работа изделия и его составных частей
Основными частями осевых вентиляторов являются ротор, корпус с направляющими и спрямляющими аппаратами, коллектор, кок, диффузор, тормоз, трансмиссионный вал, приводной электродвигатель, система смазки.
Осевые вентиляторы глав. проветривания выполняются двухступенчатыми и имеют четыре лопаточных венца: рабочее колесо Ι ступени, направляющий аппарат, рабочее колесо ΙΙ ступени, спрямляющий аппарат. Рабочим органом вентилятора является ротор, состоящий из рабочих колес и ΙΙ ступени. Направляющий аппарат, установленный за рабочим колесом Ι ступени, и спрямляющий аппарат за рабочим колесом ΙΙ ступени выпрямляют закрученный колесами воздушный поток. Рабочие колеса имеют по 12 лопаток. Они укреплены на втулках, относительный диаметр которых равен 0,6 диаметра рабочего колеса. Подача вентиляторов регулируется изменением углов установки лопаток рабочих колес и углов установки лопаток направляющего аппарата. Реверсирование воздушной струи осуществляется изменением направления вращения рабочих колес и изменением угла установки лопаток направляющих и спрямляющих аппаратов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.