где А и В - эмпирические коэффициенты (А = 220...280, В = 3,2...4,0); s - толщина наплавленного металла, мм.
Скорость подачи электрода, м/ч,
где С - эмпирический коэффициент (С = 1,6...2,7 Ач/м).
Глубина шлаковой ванны существенно влияет на процесс. Недостойное ее значение нарушает устойчивость процесса, приводит к кипению и разбрызгиванию шлака, а слишком большое - уменьшает проплавление основного металла детали. Оптимальной считают глубину, равную 40...60 мм. Сухой вылет электрода 100...500 мм.
Электрошлаковой наплавкой восстанавливают детали гусеничного хода, в частности опорные катки, износ которых достигает 30 мм на диаметр, а потеря массы металла - до 6 кг.
Для этого разработана установка ОКС-7755. Катки наплавляют при силе тока I - 850...900 А и напряжении 34 В. Скорость подачи электрода м/ч, глубина шлаковой ванны 80 мм, сухой вылет электрода диаметром 3,0 мм равен 150 мм. Продолжительность наплавки одной детали 7...10 мин или 35...40 катков за смену. Применяют проволоку Св-08 и флюс AH-8. За счет введения в шлаковую ванну легирующих элементов удается получить твердость наплавляемого металла HRC 40...50, что повышает износостойкость обода восстановленного катка в 13..1,4 рта по сравнению с серийными.
9. Экономическая часть
Современная техника позволяет ремонтировать горные машины неограниченное число раз. Однако по мере увеличения числа ремонтных циклов растёт объём ремонтов, их стоимость и продолжительность. Наступает момент, когда ремонтировать машины становиться экономически нецелесообразно. Определение этого момента представляет экономические трудности, так как в настоящее время нет единой методики определения физического срока службы машины, а также целесообразности и экономической эффективности проведения очередного капитального ремонта.
На рациональный срок службы горных машин оказывает влияние два фактора: годовые расходы на ремонт и годовые амортизационные отчисления.
Эксплутационные расходы (затраты на смазочные материалы, энергию, заработная плата и др.) мало зависят от срока службы и поэтому при расчётах могут быть приняты постоянными величинами.
На практике ремонтировать машины иногда не целесообразно не только по экономическим, но и по техническим причинам. Целесообразность ремонта определяют после анализа всех факторов с учётом морального износа.
Для горношахтного оборудования необходимо учитывать монтажные и транспортные работы [4]:
где:
- себестоимость единицы продукции на -ом цикле эксплуатации старой машины;
-себестоимость единицы продукции новой машины на первом цикле эксплуатации;
- стоимость -го ремонта машин;
- производительность новой машины на - ом цикле эксплуатации;
-производительность новой машины в единицу времени на первом цикле эксплуатации;
-продолжительность первого цикла эксплуатации новой машины;
- заводская оптовая стоимость машины;
- стоимость транспортирования машины на предприятие;
- стоимость монтажа машин.
Финансирование капитальных ремонтов, а так же работ по модернизации оборудования производят на основании норм и амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства Российской Федерации и положения о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в хозяйстве.
В настоящее время численность ремонтников в общем штате трудящихся угольных карьеров составляет 18%.
Список литературы
1. Зайков В. И. Эксплуатация горных машин и оборудования: Учеб. пособие 4-е изд. / В. И. Зайков, Г. П. Берлявский. М.: Изд-во МГТУ, – 2006 – 257 с.
2. Квагинидзе В. С. Ремонтная технологичность буровых станков на угольных разрезах Севера / В. С. Квагинидзе, В. Д. Петров, В. Г. Мерзляков. – М.: Изд-во МГГУ, 2006. – 262 с.
3. Коган Б.И. Рациональные заготовки и технологические методы повышения ресурса деталей горной техники. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. – 133с.
4. Русихин, В.И. Эксплуатация и ремонт механического оборудования карьеров: Учебник для вузов. М.: Недра. – 1982. – 214 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.