Исследование транзисторного регулятора постоянного напряжения (широтно-импульсного преобразователя)

Страницы работы

Содержание работы

Работа 6

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНЗИСТОРНОГО РЕГУЛЯТОРА ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ)

                                                                                                       Выполнил

                                                                                                       Студент гр. 4871:

                                                                                                       Бичук  Дмитрий

                                                                                                       Константинович

Санкт-Петербург  2007г

Вывод:

От шунта зависит, какое напряжение падает на транзисторе VT2 (Uт).

Uн – какое напряжение осталось для работы двигателя.

1.  Из графика регулир. х-ки видно, что при шунтировании двигателя диодом (лучший вариант) зависимость Y от напряжения на двигателе практически линейна, двигатель работает наиболее эффективно(высокий кпд), управление двигателем более логично (всегда примерно одинаково отношение Y/Uн)

2.  Без шунта кпд двигателя занижено на малых оборотах, управление нелогично(вначале Y почти не влияет, а потом начинает резко разгонять двигатель) 

3.  При шунтировании конденсатором энергия на малых оборотах не теряется, а накапливается в конденсаторе до тех пор пока конденсатор не насытится, а потом теряется. На высоких оборотах энергии из конденсатора помогает крутить двигатель, управление чуть менее нелогично, чем без шунта.

1.  Если не ставить шунта, то появляется сильный скачок напряжения из-за индуктивности в обмотке двигателя.

2.  Если шунтировать двигатель конденсатором, то скачёк напряжения сглаживается, и уменьшается больше чем в 2 раза.

3.  Если шунтировать двигатель диодом, то скачёк напряжения срезается, и уменьшается более чем в 4 раза.

Время задержки включения и отключения - время необходимое для перезаряда     входных емкостей транзистора.

Время спада, Время фронта – интервалы, в которые происходит изменение тока коллектора.

Похожие материалы

Информация о работе