Работа 6
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНЗИСТОРНОГО РЕГУЛЯТОРА ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ)
Выполнил
Студент гр. 4871:
Бичук Дмитрий
Константинович
Санкт-Петербург 2007г
Вывод:
От шунта зависит, какое напряжение падает на транзисторе VT2 (Uт).
Uн – какое напряжение осталось для работы двигателя.
1. Из графика регулир. х-ки видно, что при шунтировании двигателя диодом (лучший вариант) зависимость Y от напряжения на двигателе практически линейна, двигатель работает наиболее эффективно(высокий кпд), управление двигателем более логично (всегда примерно одинаково отношение Y/Uн)
2. Без шунта кпд двигателя занижено на малых оборотах, управление нелогично(вначале Y почти не влияет, а потом начинает резко разгонять двигатель)
3. При шунтировании конденсатором энергия на малых оборотах не теряется, а накапливается в конденсаторе до тех пор пока конденсатор не насытится, а потом теряется. На высоких оборотах энергии из конденсатора помогает крутить двигатель, управление чуть менее нелогично, чем без шунта.
1. Если не ставить шунта, то появляется сильный скачок напряжения из-за индуктивности в обмотке двигателя.
2. Если шунтировать двигатель конденсатором, то скачёк напряжения сглаживается, и уменьшается больше чем в 2 раза.
3. Если шунтировать двигатель диодом, то скачёк напряжения срезается, и уменьшается более чем в 4 раза.
Время задержки включения и отключения - время необходимое для перезаряда входных емкостей транзистора.
Время спада, Время фронта – интервалы, в которые происходит изменение тока коллектора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.