Sном.т— номинальная мощность трансформатора, кВА
10%Uн = DUдоп.
8,5%<10%, что удовлетворяет условию.
Ia мах=180+3*91+3*7,5+2*47+2+3=574,5А
Iр мах=159+3(-68)+2*47+3*7,5+2+3=76,5
Iрасч мах=
Расчетный ток на стороне 35кВ
Iрасч мах=99А
cosj=0,99 sinj=0,13
5%Uн-допускается потеря в питающих ЛЭП.
0,81% < 5%, что удовлетворяет условию.
Аналогично находим потери напряжения на других воздушных линиях.
13 Проверка выбранных сечений проводов воздушной линии по условиям пуска
Проверим ВЛ1 при пуске экскаватора ЭКГ-10.
Принимаем за источник питания шины ГПП с неизменным напряжением U=6,3кВ.
Определим потерю напряжения от шин ГПП до вводной ячейки (КРУПЭ-6) экскаватора ЭКГ-10.
Iрасч =
Напряжение на ячейке КРУПЭ-6 до пуска двигателя экскаватора.
U1=6300
Напряжение в относительных единицах.
U*1=
U*1=
где Рном - номинальная мощность электродвигателя, кВт;
U - напряжение сети, В
hс - средний к. п. д. сети.
Пусковой ток.
Iрасч с=lI* Iном с
Iрасч=6,765=435,5 А
Где lI=6,7-кратность пускового тока (табл 5.1).
Сопротивление от источника питания (шин ГПП) до ввода двигателя.
R л = rо L ,0м;
X л = xоL ,0м,
R л =0,461,85=0,851 0м;
X л = 0,3151,85=0,583 0м,
где rо , xо — активное и индуктивное сопротивление провода при температуре 20 оС, Ом/км
L — длина линии, км.
Определим величину коэффициента.
,Ом/В
,Ом/В
cosj=0,94 sinj=0,35 при пусковом режиме.
Определение напряжения на зажимах двигателя при пуске.
U*п=
U*п=
Проверим по условию развернет ли двигатель присоединенный к нему генератор.
где =rз=3012=0,36 –кратность пускового момента механизма по отношению к номинальному моменту двигателя;
rз=3 коэф. загрузки.
=0,12 –кратность пускового момента механизма по отношению к номинальному моменту сопротивления механизма;
lп=1 кратность пускового момента двигателя по отношению к номинальному при номинальном напряжение на зажимах двигателя.
>
Условие выполняется.
14 Выбор и проверка сечения высоковольтного кабеля
По расчетному току Iрасч=60 А имея ввиду, что кабель может быть навит на барабан в 2-3 слоя для питания экскаватора
ЭКГ-10 выбираем кабель КШЭ 3´35+1´10
Произведем проверку по потере напряжения для КЛ1
tq jрасч=Iр.а/Iа.с
tq jрасч= -0,88
cosj=0,74 sinj=0,66
где rо =0,54Ом/мм, xо =0,087Ом/км— удельное активное и индуктивное сопротивление кабеля.
L=0,4 — длина линии, км.
Проверим кабель по пуску синхронного двигателя.
Сопротивление от шин ГПП до вводов двигателя
Сопротивление воздушной линии.
R л = rо L ,0м;
X л = xоL ,0м,
R л =0,851 0м;
X л = 0,583 0м,
Сопротивление питающего кабеля.
R л =0,40,54=0,216 0м;
X л = 0,40,087=0,0348 0м,
Полное сопротивление.
R =Rп+Rк= 0,8510,216=1,067 0м;
X =Хп+ Хк= 0,583+0,0348=0,618 0м,
,Ом/В
,Ом/В
Определение напряжения на двигателе при пуске.
U*п=
U*п=
=0,921=0,81³1,1lп. мех=1,10,36=0,396
Условие выполняется.
15 Выбор сечения низковольтных кабелей
Проверка и выбор КЛ1, КЛ7 (для бурового станка)
, А
, А
Активная и реактивная составляющую расчетного тока.
Iа.= Iрасч. cosj
Iр.= Iа. tgj
Iа =3510,75=263А
Iр =2630,88=232А
По длительности допустимому току нагрузки выбираем 2 кабеля
КГХЛ 3х70+1х25
Iдоп=2220=440 А >Iрасч=351А
Определяем потерю напряжения в кабелях.
Определяем потерю напряжения в трансформаторе.
активная составляющая
реактивная составляющая
Полная потеря напряжения в трансформаторе.
где
DRМ — потери мощности в меди трансформатора при к. з., кВт (принимают по каталогу);
b - коэффициент загрузки трансформатора;
S т.ном— номинальная мощность трансформатора, кВА;
Uk% — напряжение к.з. трансформатора, % (принимают по каталогам на трансформаторы).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.