Проектирования схемы электроснабжения карьера Латышевского участка, страница 4

 Sном.т— номинальная мощность трансформатора, кВА

10%Uн = DUдоп.

8,5%<10%, что удовлетворяет условию.

Проверка сечения ВЛ10

Ia мах=180+3*91+3*7,5+2*47+2+3=574,5А

Iр мах=159+3(-68)+2*47+3*7,5+2+3=76,5

Iрасч мах=

Расчетный ток на стороне 35кВ

Iрасч мах=99А

cosj=0,99    sinj=0,13

5%Uн-допускается потеря в питающих ЛЭП.

0,81% < 5%, что удовлетворяет условию.

Аналогично находим потери напряжения на других воздушных линиях.

13 Проверка выбранных сечений проводов воздушной линии по условиям пуска

Проверим ВЛ1 при пуске экскаватора ЭКГ-10.

Принимаем за источник питания шины ГПП с неизменным напряжением U=6,3кВ.

Определим потерю напряжения от шин ГПП до вводной ячейки (КРУПЭ-6) экскаватора ЭКГ-10.

Iрасч =

Напряжение на ячейке КРУПЭ-6 до пуска двигателя экскаватора.

U1=6300

Напряжение в относительных единицах.

U*1=

U*1=

где Рном - номинальная мощность электродвигателя, кВт;

U - напряжение сети, В

hс - средний к. п. д. сети.

Пусковой ток.

Iрасч с=lI* Iном с

Iрасч=6,765=435,5 А

Где lI=6,7-кратность пускового тока (табл 5.1).

Сопротивление от источника питания (шин ГПП) до ввода двигателя.

R л = rо L ,0м;

X л = xоL ,0м,

R л =0,461,85=0,851 0м;

X л = 0,3151,85=0,583 0м,

где  rо , xо — активное и индуктивное сопротивление провода при температуре 20 оС,  Ом/км

L — длина линии, км.

Определим величину коэффициента.

,Ом/В

,Ом/В

cosj=0,94    sinj=0,35 при пусковом режиме.

Определение напряжения на зажимах двигателя при пуске.

U*п=

U*п=

Проверим по условию развернет ли двигатель присоединенный к нему генератор.

где =rз=3012=0,36 –кратность пускового момента механизма по отношению к номинальному моменту двигателя;

rз=3 коэф. загрузки.

*=0,12 –кратность пускового момента  механизма по   отношению к номинальному моменту сопротивления механизма;

 lп=1 кратность пускового момента  двигателя по   отношению к номинальному при номинальном напряжение на зажимах двигателя.

>

Условие выполняется.

14 Выбор и проверка сечения  высоковольтного кабеля

По расчетному току Iрасч=60 А имея ввиду, что кабель может быть навит на барабан в 2-3 слоя для питания  экскаватора

ЭКГ-10 выбираем кабель КШЭ 3´35+1´10

Произведем проверку по потере напряжения для КЛ1

tq jрасч=Iр.а/Iа.с

 

tq jрасч=  -0,88

cosj=0,74    sinj=0,66

где  rо =0,54Ом/мм, xо =0,087Ом/км—  удельное активное и индуктивное сопротивление кабеля.

L=0,4 — длина линии, км.

Проверим кабель по пуску синхронного двигателя.

Сопротивление от шин ГПП до вводов двигателя

Сопротивление воздушной линии.

R л = rо L ,0м;

X л = xоL ,0м,

R л =0,851 0м;

X л = 0,583 0м,

Сопротивление питающего кабеля.

R л =0,40,54=0,216 0м;

X л = 0,40,087=0,0348 0м,

Полное сопротивление.

 R  =Rп+Rк= 0,8510,216=1,067 0м;

 X =Хп+ Хк= 0,583+0,0348=0,618 0м,

,Ом/В

,Ом/В

Определение напряжения на двигателе при пуске.

U*п=

U*п=

=0,921=0,81³1,1lп. мех=1,10,36=0,396

Условие выполняется.

15 Выбор сечения низковольтных кабелей

Проверка и выбор КЛ1, КЛ7 (для бурового станка)

, А

 , А

 Активная и реактивная составляющую расчетного тока.

Iа.= Iрасч. cosj

Iр.= Iа. tgj

Iа =3510,75=263А

Iр =2630,88=232А

По длительности допустимому току нагрузки выбираем 2 кабеля

КГХЛ 3х70+1х25

Iдоп=2220=440 А >Iрасч=351А

Определяем потерю напряжения в кабелях.

Определяем потерю напряжения в трансформаторе.

активная составляющая

реактивная составляющая

Полная потеря напряжения в трансформаторе.

где

DRМ — потери мощности в меди трансформатора при к. з., кВт (принимают по каталогу);

b  - коэффициент загрузки трансформатора;

S т.ном— номинальная мощность трансформатора, кВА;

Uk% — напряжение к.з. трансформатора, % (принимают по каталогам на трансформаторы).