Проектирования схемы электроснабжения карьера Латышевского участка, страница 3

Тип трансформаторов

Sн.тр.,

кВ×А

Номинальное напряжение , кВ

Потери  мощности,                     кВт

Напряжение  к.з.,        uk %

Ток х.х io, %

Сопротивление обмоток, Ом

ВН

НН

хх

к.з

Rт

Хт

Zт

ТМН-6300/35-А

6300

35

6,3

13,5

46,5

7,5

3

ТМ-40

40

6

0,4

0,218           

1,27

4,5

3,2

ТМ-25

25

6            

0,4

0,135         

0,6

4,5

3,2

ТМ-630

630

6

0,4

1,56

7,6

5,5

2

7   Расчет питающих и распределительных сетей

8  Определение тока нагрузки на воздушные и кабельные  линии

 Расчетный ток нагрузки для выбора проводов ВЛ4, питающих  электродвигатель углесосо в, вычисляют по номинальной его мощности.

, А

где Рном  - номинальная мощность электродвигателя, кВт;

      U - напряжение сети, В;

      cos j дв— коэффициент мощности электродвигателя;

hдв—к. п.д. электродвигателя.

Определение расчетного тока нагрузки для выбора проводов ВЛ1  определяем активную и реактивную составляющую тока углесоса.

 , А

 , А

Iр.а = S Iа.а tgjн

Iр.дв =1800,88=159А

Определяем активную и реактивную составляющую синхронного двигателя эскаватора ЭКГ-10.

 , А

 , А

Iр.а = S Iа.а tgjн

Iр.дв =42,5(-0,88)=-38А

Определяем активную и реактивную составляющую трансформатора собственных нужд экскаватора ЭКГ-10.

А

Iр.т =  Iа.т tgjтр  , А

Iр т =7,51=7,5А

Определим расчетного тока нагрузки ВЛ1

, А

Аналогично определяем токи нагрузки на других воздушных линиях, полученные результаты заносим в таблицу 8.1.

Определим расчетный ток на шинах ГПП со стороны  6кВ

Iрасч= ,А

Iрасч=264+98+104=466А

Определяем расчетный ток для выбора проводов ВЛ10.

Iрасч=Iрасч/kт

Iрасч=466/5,83=80А

9  Выбор сечения  воздушной линии по нагреву

Предельно допустимые температуры нагрева токоведущих частей при длительном режиме зависят от механической прочности токоведущих частей, качества контактных соединений и теплостойкости изоляции. Механическая прочность металлов резко снижается с ростом их температуры более определенного значения. При чрезмерном нагреве контакты (места соединений) сильно окисляются, а их переходное сопротивление увеличивается.

Данные сведены в таблицу 8.1.

10 Выбор сечения  по экономическому фактору

По экономическомому фактору проверяем воздушную линию ВЛ10 ЛЭП 35кВ при Тмах=5000ч принимаем экономическую плотность для алюминиевых проводов.

Экономическое сечение проводов и жил кабелей Sэ (мм2)

Sэ= Ip/iэк ,мм2

Sэ=80/1,1=70 мм2

где iэк =1,1- экономическая плотность тока, А/мм2 ,определяемая в зависимости от капитальных вложений на линию электропередачи, эксплуатационных расходов и годового числа часов использования максимума нагрузки.

11 Выбор сечения  провода по механической прочности

По механической прочности проверяется по таблице механической прочности. Данные заносим в таблицу 8.1.

12 Проверка сечения по потери напряжения

Определяем расчётные токи двигателей экскаваторов при максимальной нагрузке. Для экскаваторов ЭКГ-10  kс мах=1,5

 , А

 , А

Iр.тах =  Iа.с tgj  , А

Iр т =91(-0,75)=-68А

Проверим сечение ВЛ1

, А

Потери напряжения составят.

cosj=0,94    sinj=0,33

где Iр.max — максимальное значение расчетного тока. А;

r0, x0 , z0j - удельные активное, индуктивное и полное сопротивления линии, Ом/км;