Тип трансформаторов |
Sн.тр., кВ×А |
Номинальное напряжение Uн, кВ |
Потери мощности, кВт |
Напряжение к.з., uk % |
Ток х.х io, % |
Сопротивление обмоток, Ом |
||||
ВН |
НН |
DРхх |
DРк.з |
Rт |
Хт |
Zт |
||||
ТМН-6300/35-А |
6300 |
35 |
6,3 |
13,5 |
46,5 |
7,5 |
3 |
|||
ТМ-40 |
40 |
6 |
0,4 |
0,218 |
1,27 |
4,5 |
3,2 |
|||
ТМ-25 |
25 |
6 |
0,4 |
0,135 |
0,6 |
4,5 |
3,2 |
|||
ТМ-630 |
630 |
6 |
0,4 |
1,56 |
7,6 |
5,5 |
2 |
7 Расчет питающих и распределительных сетей
8 Определение тока нагрузки на воздушные и кабельные линии
Расчетный ток нагрузки для выбора проводов ВЛ4, питающих электродвигатель углесосо в, вычисляют по номинальной его мощности.
, А
где Рном - номинальная мощность электродвигателя, кВт;
U - напряжение сети, В;
cos j дв— коэффициент мощности электродвигателя;
hдв—к. п.д. электродвигателя.
Определение расчетного тока нагрузки для выбора проводов ВЛ1 определяем активную и реактивную составляющую тока углесоса.
, А
, А
Iр.а = S Iа.а tgjн
Iр.дв =1800,88=159А
Определяем активную и реактивную составляющую синхронного двигателя эскаватора ЭКГ-10.
, А
, А
Iр.а = S Iа.а tgjн
Iр.дв =42,5(-0,88)=-38А
Определяем активную и реактивную составляющую трансформатора собственных нужд экскаватора ЭКГ-10.
,А
А
Iр.т = Iа.т tgjтр , А
Iр т =7,51=7,5А
Определим расчетного тока нагрузки ВЛ1
, А
Аналогично определяем токи нагрузки на других воздушных линиях, полученные результаты заносим в таблицу 8.1.
Определим расчетный ток на шинах ГПП со стороны 6кВ
Iрасч= ,А
Iрасч=264+98+104=466А
Определяем расчетный ток для выбора проводов ВЛ10.
Iрасч=Iрасч/kт ,А
Iрасч=466/5,83=80А
Предельно допустимые температуры нагрева токоведущих частей при длительном режиме зависят от механической прочности токоведущих частей, качества контактных соединений и теплостойкости изоляции. Механическая прочность металлов резко снижается с ростом их температуры более определенного значения. При чрезмерном нагреве контакты (места соединений) сильно окисляются, а их переходное сопротивление увеличивается.
Данные сведены в таблицу 8.1.
10 Выбор сечения по экономическому фактору
По экономическомому фактору проверяем воздушную линию ВЛ10 ЛЭП 35кВ при Тмах=5000ч принимаем экономическую плотность для алюминиевых проводов.
Экономическое сечение проводов и жил кабелей Sэ (мм2)
Sэ= Ip/iэк ,мм2
Sэ=80/1,1=70 мм2
где iэк =1,1- экономическая плотность тока, А/мм2 ,определяемая в зависимости от капитальных вложений на линию электропередачи, эксплуатационных расходов и годового числа часов использования максимума нагрузки.
11 Выбор сечения провода по механической прочности
По механической прочности проверяется по таблице механической прочности. Данные заносим в таблицу 8.1.
12 Проверка сечения по потери напряжения
Определяем расчётные токи двигателей экскаваторов при максимальной нагрузке. Для экскаваторов ЭКГ-10 kс мах=1,5
, А
, А
Iр.тах = Iа.с tgj , А
Iр т =91(-0,75)=-68А
Проверим сечение ВЛ1
, А
Потери напряжения составят.
cosj=0,94 sinj=0,33
где Iр.max — максимальное значение расчетного тока. А;
r0, x0 , z0j - удельные активное, индуктивное и полное сопротивления линии, Ом/км;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.