После включения контактора К.8М выпрямленное напряжение роторной цепи уравнивается суммарной противо - ЭДС инверторов. Выпрямленное напряжение превышает противо - ЭДС на величину, обеспечивающую протекание в роторе необходимого тока для создания на валу двигателя момента, равного моменту сопротивления Мс. Двигатель работает на частоте вращения примерно 300 мин-1.
Дальнейший разгон двигателя и регулирование частоты вращения происходят с помощью преобразовательного агрегата. Изменением угла регулирования тиристоров плавно уменьшается противо - ЭДС инверторов. При этом возрастают ток в роторе, вращающий момент и частота вращения двигателя. Необходимое значение частоты вращения устанавливается после завершения процесса уменьшения противо - ЭДС. При необходимости перевода двигателя на частоту вращения ниже некоторого установившегося значения изменением угла регулирования тиристоров плавно повышается противо - ЭДС инверторов. Если в процессе повышения частота достигнет максимального значения, то двигатель автоматически переводится в режим работы с закороченным ротором, — включается контактор КЗМ. Преобразовательный агрегат обесточивается. Такой перевод осуществляется в функции частоты вращения и положения датчика скорости.
При необходимости двигатель из режима работы с закороченным ротором переводится в режим работы с преобразовательным агрегатом,—отключается контактор КЗМ. Такой перевод осуществляется в функции положения датчика скорости.
Так как инверторы включены по схеме сдвоенного инвертора, СИФУ инвертора U1 производит изменение угла регулирования тиристоров обоих инверторов.
В процессе регулирования частоты вращения инверторы рекуперируют через согласующие трансформаторы энергию скольжения в сеть.
В инверторах имеются блоки PC (регулятор скорости) и РТ (регулятор тока), которые обеспечивают поддержание установленной скорости в необходимых пределах с помощью обратной связи по скорости (напряжению тахогенератора BR) или обратной связи по напряжению ротора, а также ограничение максимального значения выпрямленного тока при переходных процессах включения и регулирования частоты вращения. Дроссель L производит сглаживание пульсаций выпрямленного напряжения.
При неисправности в преобразовательном агрегате до момента включения контактора КЗМ запуск идет в описанной ранее последовательности. Далее, когда команда об исправности преобразовательного агрегата в блок логики не поступает, по истечении заданной выдержки времени включается контактор К4М и двигатель переводится на третью ступень разгона. Затем с заданными выдержками времени включаются контакторы К5М, К6М (см. рис.10) и двигатель разгоняется по соответствующим характеристикам. После включения контактора К6М с выдержкой времени включается контактор К8М и одновременно отключаются контакторы К.1М, К4М, К.5М, К6М. Двигатель выходит на естественную характеристику.
Рис. 10. Принципиальная схема электропривода вентилятора ВЦД-42,5 по системе асинхронного вентильного каскада
- в первый период эксплуатации
- во второй период эксплуатации
6.1. Выбор тягового двигателя
Для каждого периода эксплуатации ВУ мощность двигателя вентилятора определяется максимальной нагрузкой (для режима экстренного проветривания в конце периода) по формуле:
- в первый период эксплуатации
- во второй период эксплуатации
Так как отношение мощности двигателя для первого периода к мощности двигателя для последнего периода эксплуатации вентилятора больше 0,60 (0,87>0,60) – следует в течение всего заданного срока службы ГВУ использовать один двигатель.
Мощность двигателя определяется с запасом на случай падения напряжения в электрической сети:
где число перед Nmax – коэффициент, который принимается равным 1,05 в случае расположения подстанции в непосредственной близости (~50 м) от здания ГВУ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.