противном случае наблюдается пористость наплавленного металла.
Физико-механические свойства металла изменяются только за счет
соответствующего подбора электрода. Поэтому рекомендуется использовать сварочные проволоки с повышенным содержанием легирующих элементов, a также марганца и кремния: СВ-08ХГСМА, Св-15Х12НМВФБ и др. Диаметр проволок 0,5-2,5 мм.
Режимы сварки влияют на интенсивность металлургических реакций и на состав электродного и основного металла в шве.
Рис. 4.1 Схема наплавки в среде углекислого газа:
1- наплавочная горелка; 2 - зона подачи СО2; 3 - наплавленный металл
4 - деталь; H -вылет электрода; а - Смещение электрода с зенита; Vн -скоростьнаплавки; V - скорость подачи электрода; n - частота вращении детали
Ток в сварочной цепи определяется напряжением на дуге, скоростью подачи и сечением электрода. С повышением напряжения и уменьшением силы Тока потери углерода, марганца и кремния растут. Увеличение силы тока более существенно отражается на глубине проплавления, чем при наплавке
под слоем флюса.
От расхода газа зависят коэффициент расплавления, химический Состав шва и наличие пор. Конструкция современных горелок обеспечивает надежную защиту металла при расходе 6...10 л/мин. C ростом силы тока он должен быть увеличен.
При повышении скорости наплавки снижаются потери металла на угар, разбрызгивание, уменьшается глубина проплавления и несколько улучшаются прочностные свойства наплавленного металла.
5.Экономическая часть.
Современная техника позволяет ремонтировать горные машины неограниченное число раз. Однако по мере увеличения числа ремонтных циклов растет объем ремонтов, их стоимость и продолжительность. Наступает момент, когда ремонтировать машины становится экономически нецелесообразно. Определение этого момента представляет значительные трудности, так как в настоящее время нет единой методики определения физического срока службы машины, а также целесообразности и экономической эффективности проведения очередного капитального ремонта.
На рациональный срок службы горных машин оказывают влияние два фактора: годовые расходы на ремонт и годовые амортизационные отчисления.
Эксплуатационные расходы (затраты на смазочные материалы, энергию, заработная плата и др.) мало зависят от срока службы и поэтому при расчетах могут быть приняты постоянными величинами.
На практике ремонтировать машины иногда нецелесообразно не только по экономическим, но и по техническим причинам. Целесообразность ремонта определяют после анализа всех факторов с учетом морального износа.
Финансирование капитальных ремонтов, а также работ по модернизации оборудования производят на основании норм и аммартизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства РФ и положения о порядке планирования, начисления и использования аммартизационных отчислений в хозяйстве.
Список используемой литературы
1. Солод, Г. И. Технология машиностроения и ремонт горных машин: учеб. для вузов / Г. И. Солод, В. И. Морозов, В. И. Русихин. М.: Недра, 1988. 421 с.
2. Глухарев, Ю. Д. Техническое обслуживание и ремонт горного оборудования / Ю.Д. Глухарев [и др.]; под ред. В.Ф. Замышляева. – М.: Академия. – 2003. – 400 с.
3. Замышляев, В. Ф. Эксплуатация и ремонт карьерного оборудования: Учеб. пособие для горнотехнолог. специальностей вузов / В. Ф. Замышляев, В. И. Русихин, Е. Е. Шешко. – М.: Недра. – 1991. – 285 с.
4. Русихин, В.И. Эксплуатация и ремонт механического оборудования карьеров: Учебник для вузов. М.: Недра. – 1982. – 214 с.
5. Коган Б.И. Технологическое обеспечение качества производства горных машин и инструментов: дис.д-ра техн. наук. в форме науч. докл. – Кемерово, 1996. – 50с.
6. Коган Б.И. Рациональные заготовки и технологические методы повышения ресурса деталей горной техники. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. – 133с.
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет»
Кафедра горных машин и оборудования
Курсовой проект
по дисциплине «Основы эксплуатации
горных машин и оборудование»
на тему: Организация ремонта и обслуживания
подъемной машины МПБ 5-2-2 в условиях
ш. «Березовская»
Выполнил студент группы: ГЭ-031
Подлубный И.В.
Проверил: Борисов А.Ю.
Кемерово 2007
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.