Можно констатировать, что нерегулируемые рынки не идеальны исходя из опыта США и Великобритании Существует много различий, связанных, например, с политическим строем (власти Штата с одной стороны и Федеральные власти с другой) или с самой структурой рынка (несколько транспортных компаний с одной стороны и один продавец/покупатель с другой). Более того, регулирование транспортного сектора основано на различных критериях, таких как издержки или какие-либо правила транспортировки.
Дерегулирование рынков природного газа представляет широкий выбор действий в соответствии с политическими целями (которые в той или иной мере связаны с социальными аспектами) и целями энергетической политики (диверсификация энергоресурсов, безопасность поставок).
Очевидно, что преимущества спроса на газ в общем потреблении энергии привело к вмешательству официальных властей Великобритании с целью сокращения потребления в интересах диверсификации источников энергии, Другими словами , правила игры могут естественно меняться в зависимости от различных целей, преследуемых официальной властью в интересах дерегулирования.
Учитывая принятые поправки Европейский случай станет примером такой гибкости. На самом деле, если газовая директива определяет общие принципы работы промышленности, каждый штат будет оставлять за собой значительную свободу действий в ее применении (принцип субсидиарности). Данная директива подразумевает, например, использование транспорта (расчет стоимости) и открытие дистрибутивных рынков.
В течение определенного периода времени и учитывая влияние новых принятых законов, потребуются определенные корректировки.
---à Дерегулирование и тенденции изменения цен
Процесс дерегулирования подразумевает значительное повышение цен особенно для промышленных потребителей и казалось, это подтверждалось развитием рынков США и Великобритании. В настоящее время это утверждение рассматривается с учетом следующих моментов:
- ценовая структура, предлагаемая потребителям на нерегулируемом рынке включает в себя: цену продукта, транспортные услуги равно как и издержки обслуживания.
Любые тарифные понижения таким образом могут произойти вследствие падения стоимости одного из этих компонентов. Если дерегулирование может негативно влиять на стоимость транспортировки и обслуживания или цену продукта, то это негативно скажется на изменении объемов спроса и предложения.
Меры по предотвращению падения стоимости одного из данных ценовых компонентов не является неизбежным на нерегулируемом рынке в течение продолжительного периода времени.
- меры по дерегулированию также направлены на защиту эффективности работы компаний на монополистическом рынке или рынке с одной доминирующей фирмой, особенно в транспортном секторе (трубопроводы и городская сеть). Конкурентоспособная фирма в ситуации с монополией была бы неспособна сократить свои издержки на транспортировку, особенно в условиях свободного рынка. Цены на газ (не включающие транспортные и сбытовые издержки) калькулируются только для составной части цены, которую платят потребители – рецензенты и коммерческий сектор (20%-40% в США). Любое падение в данной цене имеет лишь ограниченное влияние на потребителей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.