Методические указания по написанию конспекта

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ СО СТАТЬЕЙ

Изучение литературы очень трудоемкая и ответственная часть подготовки к семинарскому занятию, написанию курсовой работы, доклада и т.д. Как правило, такая работа сопровождается записями в той или иной форме.

Конспектом называется краткая схематическая запись основного содержания изучаемой работы. В конспекте выделяется самое основное, существенное. Основные требования к конспекту – краткость, четкость формулировок, обобщение важнейших теоретических положений. Составление конспекта требует вдумчивости, достаточно больших затрат времени и усилий. Затраченное время и усилия окупаются тем, что конспект позволяет глубоко понять и прочно усвоить изучаемый материал, выработать навыки правильного изложения важнейших теоретических и практических вопросов в письменной форме, умение четко формулировать вопросы и ясно излагать своими словами.

Конспект бывает текстуальным и тематическим. Текстуальный конспект посвящен определенному произведению. В нем сохраняется логика и структура изучаемого текста, запись ведется в соответствии с расположением материала в изучаемой работе. Тематический конспект посвящен конкретной теме и, следовательно, нескольким произведениям. В тематическом конспекте за основу берется не план работы, а содержание изучаемой темы, проблемы.

Технология работы:

Конспект составляется в два этапа.

На первом этапе нужно прочитать текст и сделать отметки в тетради или на полях, если это ваша работа. Так происходит выделение наиболее важных мыслей, содержащихся в работе.

На втором этапе нужно, опираясь на сделанные пометки, кратко своими словами записать содержание прочитанного.

При составлении конспекта желательно использование логических схем, делающих наглядным ход мысли конспектируемого автора. Наиболее важные положения изучаемой работы (определения, выводы) желательно записать в форме точных цитат (цитаты заключаются в кавычки, указываются страницы источника).

Следует иметь в виду, что целью конспекта является не переписывание статьи, а выявление логики работы, системы доказательств, основных выводов.

Поэтому хороший конспект должен сочетать полноту изложения с краткостью.

Конспект может включать тезисы (сжатое изложение основных мыслей и положений прочитанного материала, имеющих утвердительный недискуссионный характер), краткие записи положений и выводов, доказательств, фактического материала, выписки, дословные цитаты, примеры, цифровой материал, таблицы, схемы, взятые из конспектируемого источника.

Оформление конспекта должно проводиться в соответствии с требованиями к библиографическому описанию работ.

Наиболее значимые места в конспекте можно выделять подчеркиванием, маркерами, замечаниями на полях.                        

Аннотация – очень краткое (2-5) предложений изложение содержания прочитанной работы. Составляется после прочтения и осмысления изучаемого произведения.

Задание по статье:

1.  Каждый студент выбирает 1 научную статью из предложенного списка статей или, по согласованию с преподавателем, другую статью. Статьи в группе не должны повторяться.

2.  Студент оставляет конспект и аннотацию статьи. Работа выполняется в тетради 12-16 листов или на листах формата А4. Тетрадь подписывается.

3.  Статья описывается в соответствии с библиографическими требованиями.

4.  Работа сдается до 20 декабря 2010 г.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
История России
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
30 Kb
Скачали:
0