Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ЗОЛОТА
В.М. ИВАНЦОВ
Допущено Учебно-методическим объединением вузов
Российской Федерации по образованию в области горного дела
в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся
по направлению подготовки «Горное дело»
КРАСНОЯРСК – 2006
УДК 001.8
ББК 72
Рецензенты: Кафедра строительства подземных сооружений и шахт Кузбасского государственного технологического университета, Зав. кафедрой профессор, доктор технических наук В.В. Першин; доктор технических наук, старший научный сотрудник лаборатории подземной разработки месторождений полезных ископаемых ИГД СО РАН А.Н. Анушенков.
Иванцов В.М.
И 23 Методология научной и инженерной деятельности: Учеб. пособие / Гос. Образоват. учреждение «ГУЦМиЗ». – Красноярск, 2005. – 160 с.
ISBN ….
В учебном пособии сформулирована концепция дисциплины, дан содержательный анализ основных методологических положений для их осознания и усвоения в качестве ведущих принципов деятельности инженера. Раскрыта логико-психологическая инвариантность научной и инженерной деятельности.
Рассмотрены основания, открывающие возможность освоения научного критического метода мышления. Систематизированы принципы и методологические подходы, используемые при решении инженерных задач, включая поиск, анализ и выбор. Изложены методологические аспекты становления личности инженера, рефлексии личных качеств.
В своей основе используемые подходы подчинены реализации идеи - учебная деятельность по своему характеру и форме должна и может соответствовать характеру и форме будущей инженерной деятельности.
Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки
130400 «Горное дело»
УДК 001.8
ББК 72
ISBN ….
© Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Государственный университет
цветных металлов и золота», 2005
© Иванцов В.М., 2005
Светлой памяти
Виктора Ивановича Зверькова,
Владимира Константиновича Ковалева,
замечательных ученых и коллег
по кафедре ПРРМ КИЦиЗ,
посвящается
Образование — единственное,
что божественно и бессмертно в нас.
Плутарх
ПРЕДИСЛОВИЕ
Повышение эффективности познавательного процесса – остается первостепенной проблемой. Все наши усилия разбиваются, как волны о пирс. Можно предположить, что во многом это происходит потому, что мы недостаточно четко руководствуемся знанием и пониманием тех естественные процессы, которые лежат в его основе.
К примеру, если обратим внимание на факт осознанности деятельности, то выйдем на понимание того, что любая деятельность управляема и управляема разумом. Еще Гераклит говорил, что разум – есть способность управлять всем при помощи всего. Только в этом случае – человек, постигая закономерности объективных процессов, своим разумом создает условия для их протекания в нужном ему (целесообразном) направлении и, таким образом, управляет.
Осмысливая посылку Гераклита применительно к внутреннему плану деятельности – деятельности субъекта, мы выходим на механизм разумного самоуправления личности и. более того, на самоуправление самого разума. Оно по своей природе системно и включает идентификацию, рефлексию, самопринятие и самопрогнозирование, а осуществляется в виде стадийных актов мышления.
Такое знание и осмысление методологических оснований своей деятельности открывает возможность формирования навыков в управлении своим познавательным процессом, понимая под ним, как деятельность по созданию условий, предпосылок протекания объективного по отношению к нам процесса, а под образованием – процесс становления, формирования и преобразования, т.е. развития механизма самоуправления личности.
Если есть полнокровный механизм самоуправления личности – состоялась и сама личность, не развит механизм самоуправления – все наши усилия – как мертвому припарки.
Обращая внимание на цикличность разумного самоуправления, мы основываемся на общей закономерности – все объективные процессы цикличны. Циклична и наша деятельность. Цикл состоит из операций двух типов: основные – технологические и вспомогательные - подготовительно-заключительные.
Роль последнего типа операций, на наш взгляд, в таком представлении весьма принижена. Если иметь в виду, что деятельность управляема (лучше сказать - самоуправляема), то именно вторая группа, и играет роль управленческих операций. Они носят методологический, нормативный характер. Сама же методологическая деятельность, в таком случае, выполняет функцию как подготовки (создания условий) для основных операций, так и заключения в виде рефлексии и тем самым создания условий для успешности нового цикла.
Настоящее пособие задумано именно как пособие по формированию методологической подготовки и, в последующем, сопровождению инженерной деятельности или, как можно уже догадаться, наработке, оттачиванию своего системного механизма разумного самоуправления.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.