Автомобильные дороги и городские улицы: Методические указания к курсовой работе

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра автомобильных перевозок

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ

Методические указания к курсовой работе для студентов

всех форм обучения специальности 240100.03Организация

перевозок и управление на транспорте (автомобильном)”

Составители А. В. Косолапов

В. В. Погорелый

Рассмотрены и утверждены

на заседании кафедры

Протокол № 24 от 25.01.2000

Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

специальности 240100.03

Протокол № 4 от 25.01.2000

Электронная копия

хранится в библиотеке

главного корпуса КузГТУ

Кемерово 2000


1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Тема курсовой работы - расчет параметров и элементов автомобильной дороги.

Цели курсовой работы - закрепление теоретического материала дисциплины “Автомобильные дороги и городские улицы”, овладение методикой и навыками самостоятельного решения конкретной инженерной задачи по использованию научных знаний в исследовательской деятельности по конструированию автомобильных дорог и городских улиц.

Задачи курсовой работы - изучение современных методов проектирования автомобильных дорог и городских улиц, обеспечивающих надлежащую пропускную способность и эффективную скорость транспортных потоков при соблюдении требований безопасности движения транспорта и пешеходов; закрепление навыков пользования стандартами, табличными материалами, справочной, периодической и другой литературой, оформления расчётов и инженерных разработок.

Курсовую работу оформляют в виде расчётно-пояснительной записки на листах формата А4 с использованием миллиметровой бумаги для построения графика.

Курсовую работу выполняют по индивидуальному заданию в свободное от занятий время.

2. Задание к курсовой работе

(см. варианты заданий в табл. 2)

Расчетный автомобиль

Расчетная скорость V, м/с

Коэффициент продольного сцепления j

Динамический фактор D

Перспективный срок службы дороги n, лет

Интенсивность движения на первый год эксплуатации дороги , авт./ сут

Коэффициент эксплуатационного состояния тормозов

Темп прироста интенсивности движения P, %

Коэффициент сопротивления качению ¦

Коэффициент удобства движения m


3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Определение расчетного тормозного пути

Длину расчетного тормозного пути определяем по формуле

 м                                       (1)

где  - путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, м;  - путь, необходимый для изменения скорости, м;  - зазор безопасности, м:

, м                                            (2)

где  - расчетная скорость, м/с;  - время реакции водителя, принимается равным одной секунде

, м                                       (3)

где  – коэффициент эксплуатационного состояния тормозов; j – коэффициент сцепления; ¦ – коэффициент сопротивления качению

Зазор безопасности выбирается в пределах:  = 5...10 м.

2. Определение допустимых продольных уклонов

Допустимый продольный уклон определяется по формуле

, %0,                                             (4)

где D - динамический фактор

3. Определение минимально допустимых радиусов кривых в плане

3.1. Определение радиуса кривой в плане с устройством виража

Данный радиус определяем по формуле

, м                                      (5)

где m - коэффициент удобства движения;  - уклон дороги, %0

3.2. Определение радиуса кривой в плане без устройства виража

Данный радиус определяется по формуле

                                                (6)

(в данном случае уклон равен 0 ( = 0))


4. Определение допустимых радиусов выпуклых и вогнутых кривых

4.1. Определение допустимого радиуса выпуклых кривых

Минимальный радиус для случая возможности встречи на пути автомобиля препятствия определяем по формуле

, м                                                 (7)

где  - расстояние от автомобиля до препятствия

 м.                                            (8)

Минимальный радиус для случая возможности встречи на пути автомобиля другого автомобиля определяем по формуле

, м                                             (9)

где  - расстояние между двумя автомобилями:

, м.                                   (10)

4.2. Определение допустимого радиуса вогнутых кривых

Данный радиус определяем в дневное время по формуле

, м                                             (11)

в ночное время по формуле

, м                                    (12)

где  - возвышение центра фары над поверхностью дороги, м; a - угол распространения пучка света фар в вертикальной плоскости, град.

Похожие материалы

Информация о работе