МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра автомобильных перевозок
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ
Методические указания к курсовой работе для студентов
всех форм обучения специальности 240100.03 “Организация
перевозок и управление на транспорте (автомобильном)”
Составители А. В. Косолапов
В. В. Погорелый
Рассмотрены и утверждены
на заседании кафедры
Протокол № 24 от 25.01.2000
Рекомендованы к печати
учебно-методической комиссией
специальности 240100.03
Протокол № 4 от 25.01.2000
Электронная копия
хранится в библиотеке
главного корпуса КузГТУ
Кемерово 2000
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Тема курсовой работы - расчет параметров и элементов автомобильной дороги.
Цели курсовой работы - закрепление теоретического материала дисциплины “Автомобильные дороги и городские улицы”, овладение методикой и навыками самостоятельного решения конкретной инженерной задачи по использованию научных знаний в исследовательской деятельности по конструированию автомобильных дорог и городских улиц.
Задачи курсовой работы - изучение современных методов проектирования автомобильных дорог и городских улиц, обеспечивающих надлежащую пропускную способность и эффективную скорость транспортных потоков при соблюдении требований безопасности движения транспорта и пешеходов; закрепление навыков пользования стандартами, табличными материалами, справочной, периодической и другой литературой, оформления расчётов и инженерных разработок.
Курсовую работу оформляют в виде расчётно-пояснительной записки на листах формата А4 с использованием миллиметровой бумаги для построения графика.
Курсовую работу выполняют по индивидуальному заданию в свободное от занятий время.
2. Задание к курсовой работе
(см. варианты заданий в табл. 2)
Расчетный автомобиль
Расчетная скорость V, м/с
Коэффициент продольного сцепления j
Динамический фактор D
Перспективный срок службы дороги n, лет
Интенсивность движения на первый год эксплуатации дороги , авт./ сут
Коэффициент эксплуатационного состояния тормозов
Темп прироста интенсивности движения P, %
Коэффициент сопротивления качению ¦
Коэффициент удобства движения m
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Определение расчетного тормозного пути
Длину расчетного тормозного пути определяем по формуле
м (1)
где - путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, м; - путь, необходимый для изменения скорости, м; - зазор безопасности, м:
, м (2)
где - расчетная скорость, м/с; - время реакции водителя, принимается равным одной секунде
, м (3)
где – коэффициент эксплуатационного состояния тормозов; j – коэффициент сцепления; ¦ – коэффициент сопротивления качению
Зазор безопасности выбирается в пределах: = 5...10 м.
2. Определение допустимых продольных уклонов
Допустимый продольный уклон определяется по формуле
, %0, (4)
где D - динамический фактор
3. Определение минимально допустимых радиусов кривых в плане
3.1. Определение радиуса кривой в плане с устройством виража
Данный радиус определяем по формуле
, м (5)
где m - коэффициент удобства движения; - уклон дороги, %0
3.2. Определение радиуса кривой в плане без устройства виража
Данный радиус определяется по формуле
(6)
(в данном случае уклон равен 0 ( = 0))
4. Определение допустимых радиусов выпуклых и вогнутых кривых
4.1. Определение допустимого радиуса выпуклых кривых
Минимальный радиус для случая возможности встречи на пути автомобиля препятствия определяем по формуле
, м (7)
где - расстояние от автомобиля до препятствия
м. (8)
Минимальный радиус для случая возможности встречи на пути автомобиля другого автомобиля определяем по формуле
, м (9)
где - расстояние между двумя автомобилями:
, м. (10)
4.2. Определение допустимого радиуса вогнутых кривых
Данный радиус определяем в дневное время по формуле
, м (11)
в ночное время по формуле
, м (12)
где - возвышение центра фары над поверхностью дороги, м; a - угол распространения пучка света фар в вертикальной плоскости, град.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.